Найти тему
Convert Monster Blog

Чек-лист дизайна кнопок на лендинге

Оглавление

Кнопка на лендинге — это элемент дизайна лендинга и карточек товара в интернет-магазине, с которым пользователь взаимодействует наиболее активно. Помимо этого, кнопки являются одним из 4 элементов (заголовок, призыв к действию, список выгод и, собственно, дизайн кнопки), обязательных к тестированию. Поэтому сегодня мы подготовили простой чек-лист для проверки дизайна кнопок на вашей посадочной странице.

1. Кнопка видна на первом экране без прокрутки

Кнопка должна быть видна на первом экране, чтобы сориентировать пользователя и показать ему логичный и простой следующий шаг (оставить заявку, получить консультацию, заказать обратный звонок и т.д.). Чтобы захватить внимание, у вас есть всего 3 секунды, именно столько уходит на то, чтобы пользователь принял решение, остаться или уйти со страницы.

Классическая последовательность действий на лендинге строится по модели AIDA:

  • захват внимания с помощью заголовка,
  • интерес вызывается выгодами,
  • желание вызывает акция, ограниченная во времени,
  • чтобы действовать пользователю нужна форма заявки и заметная кнопка.

Кнопка должна располагаться по траектории движения взгляда пользователя (F-образное движение): под заголовком, списком выгод и призывом к действию.

Если используется изображение человека рядом с формой заявки, то взгляд персонажа должен быть направлен на форму.

2. Кнопка уникального цвета

Кнопка должны быть максимально заметным элементом на экране компьютера и мобильного устройства. Контраст можно усилить несколькими приемами:

  • использование определенного цвета только для кнопок, без повторов в других элементах дизайна страницы;
  • сочетание темных и светлых элементов (темная кнопка на светлом фоне и наоборот);
  • придание кнопки объема с помощью тени и градиентов (кнопка визуально возвышается над другими элементами);
Рис. 1. Пример плоской кнопки, внимание к которой привлекается с помощью стрелки и смены состояния при наведении на элемент.
Рис. 1. Пример плоской кнопки, внимание к которой привлекается с помощью стрелки и смены состояния при наведении на элемент.

3. Кнопка должна выглядеть как кнопка

Очевидный, казалось бы, бы пункт чек-листа, который часто нарушают. Чаще всего встречаются следующие ошибки:

  • кнопка растянута на всю длину контентной области лендинга,
  • кнопка не меняет состояние при наведении и по клику на нее;

Также стоит добавить объема кнопке, чтобы на нее хотелось нажать, например, добавить рамку, скос или тень.

Рис. 2. Пример кнопки в плоском дизайне с тенью для придания объема элементу.
Рис. 2. Пример кнопки в плоском дизайне с тенью для придания объема элементу.

4. Кнопки дублируются по всей длине посадочной страницы

На посадочной странице лучше тестировать несколько вариантов целевых действий и, соответственно, размещать в разных формах заявки разные CTA (призывы к действию), от простого к сложному. Либо выявить самый легкий шаг для пользователя, разместить его на первом экране и дублировать через каждые 2-3 экрана лендинга. Завершить лендинг тоже нужно формой заявки (перед футером сайта).

Рис. 3. Пример формы заявки в тематике портреты на заказ, размещенный под 3 экраном лендинга. Первый экран страницы представлен на рис. 2.
Рис. 3. Пример формы заявки в тематике портреты на заказ, размещенный под 3 экраном лендинга. Первый экран страницы представлен на рис. 2.

В примере ниже еще одна форма заявки по тематике флип-флоп портреты. Это финальный призыв к действию, который размещается после презентации всех выгод и содержит в себе закрытие частого возражения клиентов «куплю, но не сейчас»:

Рис. 4. Пример формы заявки в тематике флип-флоп портреты.
Рис. 4. Пример формы заявки в тематике флип-флоп портреты.

5. Кнопки не должны конкурировать друг с другом

Если есть альтернативное действие, то нужно определиться, какое из них более целевое и визуально это выделить. В примере ниже ключевое действие «выбрать рюкзак», дополнительное — «задать вопрос»:

Рис. 5. Пример 2 целевых действий рядом.
Рис. 5. Пример 2 целевых действий рядом.

Как видно из примера, кнопка, нажатие которой ведет к совершению целевого действия, выделена красным цветом, кнопка дополнительного цвета меняет состояние только при наведении на нее курсора мыши.

Суммируем еще раз, на что важно обращать внимание в дизайне кнопок на лендинге:

Что нужно, чтобы посетитель страницы гарантированно нажал на кнопку?
Что нужно, чтобы посетитель страницы гарантированно нажал на кнопку?
  • Кнопка — обязательный элемент первого экрана и должна быть видна на первом экране без прокрутки вниз.
  • Кнопка — самый яркий элемент страницы и не совпадает по цвету с другими элементами.
  • Кнопка должна быть похожа на кнопку, пользователю должно быть понятно, что на нее нужно нажать для подтверждения ввода данных.
  • Кнопки дублируются по всей длине посадочной страницы (через каждые 2-3 экрана), лучше тестировать разные призывы к действию либо выбрать самый легкий шаг для пользователя.
  • Если есть необходимость разместить 2 кнопки, то целевую кнопку нужно выделить цветом/размером/дополнительными элементами (стрелкой, изображением и т.д.).