Найти тему

Часть 1. Начало истории. Родители. Мама.

pinterest.ru
pinterest.ru

Мама.

Как известно, на формирование ребёнка непосредственное влияние имеют однополые с ним родители (мать или отец). Моя жизнь была заложена тогда же, когда родилась моя мама. И я стала такой, какая я есть, отчасти из-за обстоятельств маминого рождения. Моя бабушка (мамина мама), обычная девушка из семьи колхозника Слащёва, имела неосторожность закрутить бурный роман с «первым парнем на деревне». Когда стало очевидно, что засидевшаяся в девках (28 лет) Акулина фактически уже на сносях, "добрые" родители погнали её из дому. Недалеко, в свой собственный сарай.

Советская власть имела свои плюсы, и когда моя прабабка попёрлась в сельсовет, чтобы отказаться(!) от аморальной дочери, её быстро поставили на место: "Что?! НЕВЕНЧАННЫЕ?! Блудники? Женщина, да Вы в своём уме вообще? А где такие анахронизмы, как вы, работают, собственно?!". Из опаски потерять место на элеваторе, прабабка затихла. Но "блудную" дочь домой не пустила... Будущий папаша, хоть и жил на соседней улице, умудрился раствориться и исчезнуть для незадачливой дамы сердца и ещё до жатвы 1949 года спешно женился на соседской девушке, родители которой, по словам моей бабки, в войну торговали хлебом, который пекли пополам с лебедой, и слыли за состоятельных.

Человек родился.

В ночь на 15 января 1950 года моя бабуля родила мою маму. Дома. Прабабка соблаговолила послать за местной повитухой (да, да! такие ещё жили в середине прошлого века!), и на свет появилась моя дорогая мама, Татьяна Ивановна (бабушка рассказывала мне, что у них всем "внепапочным" детям при записи давали такое отчество). Наутро пришёл фельдшер из местного ФАПа и засвидетельствовал факт рождения нового человека. Бабушка рассказывала потом, что прабабка, взяв новорожденную внучку на руки, прослезилась и сказала: «Эх, горемыка! Всю жизнь тебе несчастливой быть!».

И как в воду глядела старая: до 16 лет моя мама была пронзительно несчастна. Самое главное несчастье заключалось в том, что она была нелюбимым и нежеланным ребёнком. Бывают дети нежеланные, незапланированные, так сказать, но всё же горячо любимые. А бывает и так, как в случае с моей мамой.

Отчим

Немного лучше к ней стали относиться, когда приезжий железнодорожник Кузьма Захаров, откомандированный из Новосибирска на станцию Чулымская путевым обходчиком, женился на непутёвой Акулине. Матери моей тогда исполнилось уже 5 лет. Кузьма принял побочного ребёнка и стал для одинокой забитой девчонки почти как отец. Но фамилию свою не дал. Прошло несколько лет. С разницей в три года родились мои дядя и тётя. Мама почувствовала себя нужной – сидеть с малышами доверили ей, дети беззаветно полюбили свою старшую сестру и этим хоть немного заполнили зияющую пустоту в сердце нелюбимой дочери. В 14 лет мама серьёзно надорвалась на сенокосе и попала в больницу, в Новосибирск. За три недели, которые она там провела, её никто ни разу не навестил. Когда она выписалась и вернулась домой, то поняла, что сердце её матери Акулины не смягчилось по отношению к ней нисколько. И тогда она приняла решение закончить восьмилетку и уехать в город, подальше от этих равнодушных глаз.

Подписывайтесь на мой канал и читайте продолжение истории.

За лайки и комментарии буду признательна.