Подписаться на канал | VKontakte | YouTube | Tik-Tok
Локтар Огар, друзья. Call of Duty Modern Warfare на выходе наделала много шума. Чтобы не подвергать себя рискам Sony даже вырезала игру из своих магазинов в России. Я долго держался и всё же не смог пройти мимо, чтобы своими глазами увидеть всё то, за что ругают игру.
Disclaimer: я не буду сильно вдаваться в исторические события, всё-таки игра описывает выдуманные события. Всё описанное является тем, что мне лично сильно бросилось в глаза и испортило удовольствие от игры.
Предисловие
Смена взглядов и перенос серии Call of Duty в мир "современных боевых действий" в своё время "выстрелили". Основными составными частями при этом были: хорошая кампания (с отличным сюжетом) и грамотный мультиплеер.
Продажи второй части игры в первый же день превысили отметку в 4 700 000 копий. Копий части под номером 3 за 24 часа купили более 6 500 000 млн раз. Согласитесь, цифры внушающие и хорошая сюжетная линия сыграла в этом не последнюю роль. Игра хоть и представляет из себя линейный шутер, но подача сюжета, постановка кадра и, в целом, проработка персонажей были сделаны хорошо.
К чему я это? Из-за того, что сценаристы не удосужились хотя бы поверхностно посмотреть на страны, о которых идет речь - всё выглядит очень надуманно. Одним словом, сказка про бравых восточных женщин и "плохих русских".
Урзыкстан
Вымышленная восточная страна, по-крайней мере такое предположение можно сделать, глядя на культурные и архитектурные особенности страны. Находится она в километрах 300-500 от Боржоми, Грузии. Она могла бы стать частью России или Турции, но, видимо, засушливый климат и пустынная местность не вдохновили правителей в свое время присоединить данное государство. Почему нельзя было географически оставить Урзыкстан (Сирию) там, где она должна быть - непонятно.
Хотя у меня есть предположение, что авторы просто перепутали восточный берег Средиземного моря с восточным берегом Черного моря и впихнули маленькую, но гордую страну туда.
Лидера сопротивления против российских захватчиков зовут Фара. В одной из сцен ее детства нам показывают, как происходила оккупация. Злые русские под руководством генерала Баркова распыляли химическое оружие и расстреливали безоружных жителей свободного Урзыкстана.
В этом отрезке нам показывают душераздирающую сцену, в которой русский перекачанный спецназовец врывается в дом к Фаре и хладнокровно убивает ее отца. Занимает это у него примерно минуты 2-3, пока Фара успевает спрятаться. Конечно, после убийства отца семейства, детей оставлять в живых нельзя - и наш перекачанный боец ищет их в доме. Поскольку Фара с самого детства обладала навыками партизанской войны, с помощью одной отвертки, она убивает солдата Баркова. Можно сделать простой вывод - наш боец колол синтол и в армию (как и в Россию) попал позавчера. Ведь навыков у него не было никаких.
Пропустим незначительную сцену со стрельбой маленькой девочки из револьвера. Для тех, кто стрелял из револьвера - эта сцена должна была показаться смешной.
В итоге - Фара и ее брат попадают в плен к генералу Баркову. Он вроде как и не имеет отношение к правительству России, но по сюжету игры прослеживаются его попытки связаться с Москвой, кроме этого боевых единиц вооруженных профессионально у него вдоволь. К тому же, его не стараются остановить русские спец. службы. Поэтому он вроде и не имеет отношение к государственным делам, но и государство в его дела не лезет.
Сцену пыток водой, которая больше характерна для фильмов и игр с агентами ЦРУ, можно так же пропустить. Хотя в ней раскрывается вся соль фильмов 90х - бессмысленность происходящего, показательная казнь безоружных, пустота прорисовки персонажей.
Вы знали, что за годы пребывания в плену, можно профессионально овладеть навыками рукопашного боя и стрельбой из автомата калашникова? Фара смогла, ведь во время побега она и освобожденные ею пленники смогли дать бой толпе профессиональных солдат. Я думаю, что там расклад был примерно 5 к 1. Но никто из урзыкстанцев не пострадал. Делаем вывод - многолетний плен делает из людей настоящих бойцов.
Прайс: "Не бойтесь, мы вас защитим"
Но кто в конце концов спас всех, уничтожив тюрьму русских? Кто дал начало освободительному движению? Правильно, капитан Прайс и бойцы британских SAS.
Россия
В игре есть миссия в славном городе Санкт-Петербурге, которая вызыает больше вопросов, чем ответов. С самого начала операции нам говорят, чтобы бойцы SAS не выделялись и, если брали оружие - то только местное.
Ну, если только в России поголовно используют Glock, то я соглашусь - местное. Хотя, судя по номерам и маркам машин, номерам телефонов, кириллице задом наперед, я склоняюсь к тому, что разработчики снова перепутали географическое положение города, либо это Санкт-Петербург американской мечты.
Особенно мне понравилось, как мы, бойцы SAS, здороваемся с соседями по квартире: "Доброе утро". Следом идет комментарий, что "это всё, что я знаю по-русски".
Это, конечно, странно. Обычно, если у нас спрашивают иностранцы, как поздороваться по-русски, мы говорим либо "привет", либо "здравствуйте". И очень сильно радуемся, если произносят хоть немного похоже. Тут же безупречное: "Доброе утро".
Николай: генерал Барков позорит мою страну - это непозволительно!
Ладно, допустим вся перестрелка в Петербурге - осталась без внимания со стороны российского правительства. Бандитский Петербург всё-таки.
Но как вам путешествие на полицейской машине из Санкт-Петербурга в Баурчи, Молдову? Либо задание было совсем не срочным, либо Прайс у нас еще и автогонщик. Всего лишь 2 000 км и пересечение 3-ех границ: Белоруссии, Украины и Молдавии на российской машине ДПС.
Ну и напоследок. Резиденция генерала Баркова, а заодно и химический завод находится в Боржоми, Грузии. С горой солдат из регулярной армии, с вертолетами. Я стал замечать, что очень часто в фильмах и играх Грузию невольно присоединяют к России. Это шутка такая? Или там, в целом, не возражают против расположенной базы генерала-"ренегата"?
Как итог
Фара: "А ты куда пойдешь, когда все закончится?"
Алекс: "Куда пошлют"
Знаете, а я ведь даже не коснулся вопроса: "А стоит ли вообще играть?". У игры есть плюсы, но они все в сетевой игре. Кампания жутко скучная, нудная, местами противная. Сюжет переосмысления серии вызывает у меня только негативные эмоции. Писали сценаристы, а стыдно мне.
Демонстрация убийств женщин, детей, животных - я понимаю такие ходы, когда есть глубокий смысл, осознание чего-то плохого. Мне было просто неприятно. А я даже ведь не касался исторических ляпов про дорогу смерти, белые каски, повальную русофобию...
Игра является предысторией к Call of Duty Modern Warfare. Плохим, безвкусным и глупым. Здесь нет серой морали: русские - плохие, американцы - хорошие, урзыкстанцы - местами плохие, местами хорошие.
И вроде мелькают моменты, где хотели сделать двусмысленность действий американцев и британцев, но не получается - всё равно герои. И вроде хотели сделать неоднозначных русских, но не получилось - всё равно плохие. Добро пожаловать в боевик 90-х. Жаль, без цыган, водки и медведей. Мне их не хватало.
После такого, пойду что ли помоюсь. Грязно как-то.
>> Буду рад тебе в группе ВК - там самые актуальные новости.
А как ты относишься к кампании COD: MW 2019? Оставляй комментарии, делись впечатлениями. Подписывайся на канал и ставь лайк. Я тебе всегда тут рад.