Найти в Дзене
Энергофиксик

В лаборатории Samsung создали прототип большой твердотельной батареи

Оглавление

Прогресс не стоит на месте, и научными группами из передового технологического института Samsung (SAIT), а также из научно- исследовательского института Samsung (SRJ) была разработана высокопроизводительная долговечная и при этом полностью твердотельная батарея.

Исследователи Samsung Advanced Institute of Technology (SAIT) и Samsung R&D Institute Japan (SRJ) разработали высокопроизводительные, долговечные полностью твердотельные аккумуляторы
Исследователи Samsung Advanced Institute of Technology (SAIT) и Samsung R&D Institute Japan (SRJ) разработали высокопроизводительные, долговечные полностью твердотельные аккумуляторы

Новая разработка по своим габаритам меньше чем стандартная литий-ионная батарея. При этом лабораторный образец показал, что вполне способен выдержать до 1000 циклов разряд-заряд и при этом не потерять изначальную емкость.

Также испытания показали отличные показатели безопасности.

Зачем нужна такая технология

На самом деле разработка твердотельных аккумуляторов это очень важная работа. Ведь внедрение таких аккумуляторов - это следующий шаг в развитии современной электроники.

Ведь если удалить из современных литий-ионных АКБ жидкий электролит и заменить на твердотельный, то получится создать гораздо более плотные и компактные изделия, которые еще и отлично справляются с нагревом.

Ведь компактная компоновка и использование твердых материалов позволяет использовать меньше материала для отвода тепла при нагреве.

Чем плохи современные литий–ионные АКБ

Как вы знаете, главной проблемой всех литий-ионных современных АКБ является формирование так называемых дендритов.

Разрушение литий-ионных АКБ за счет формирования дендридов
Разрушение литий-ионных АКБ за счет формирования дендридов

Так в течение активной эксплуатации литий переходит в металлическую фазу и рано или поздно он прорывает сепаратор и коротит АКБ, что приводит к резкому снижению емкости. А в некоторых случаях даже к возгоранию аккумуляторной батареи.

Ученые из научных лабораторий заявили, что им удалось решить эту проблему.

Что было предложено научными группами

Так было принято решение заменить металлический анод лития слоем из серебристо-углеродного композита. При этом его толщина составила всего каких-то 5 микрометров.

При этом был применен твердый сульфидный электролит и катод, реализованный из оксидов с повышенным содержанием никеля.

Лабораторные образцы прошли испытания при плотности 900 Вт*ч, что как минимум вдвое превышает энергетическую плотность жидкого электролита.

Юити Айхара, главный инженер из SRJ, Yong-Gun Lee, главный исследователь и Dongmin Im, мастер из SAIT, исследователи, стоящие за прототипом твердотельной батареи Samsung
Юити Айхара, главный инженер из SRJ, Yong-Gun Lee, главный исследователь и Dongmin Im, мастер из SAIT, исследователи, стоящие за прототипом твердотельной батареи Samsung

При этом в лаборатории созданный прототип успешно выдержал более чем 1000 циклов разряд-заряд.

И как показали расчеты, собранные на такой базе аккумуляторные батареи для электроавтомобилей способны питать автомобиль на протяжении 800 км пути.

Перспективы разработки

Безусловно, Samsung является мировым лидером в производстве аккумуляторов, и их специалисты являются также первыми в этой области.

Литий-ионные АКБ формфактора 18650
Литий-ионные АКБ формфактора 18650

Конечно, разработка специалистов еще очень далека от коммерческого внедрения. Но планы у компании серьезные.

Ключевым моментом будет конечная цена новых твердотельных АКБ. Если цена будет конкурента с классическими литий-ионными аккумуляторами, то высока вероятность их активного внедрения по всему миру.

Кстати ознакомиться с проделанной работой вы сможете в журнале Nature Energy.

Если вам понравился материал, тогда оцените его лайком и репостом.