Для только что родившегося младенца в мире все неизвестно, все непонятно и все ново, а иногда страшно. Он как сосуд, которому ещё предстоит наполниться знаниями и представлениями об окружающей действительности. Нужно столько всего узнать, и многому научиться! И самое важное знание - это понимание своего предназначения.
Большая доля живущих не то, что не знают своего предназначения, но даже не задумываются об этом. Многие не знают его по причине того, что у них просто не было возможности это сделать. И от этого страдает как сам человек, так и общество в целом. Самым важным и фундаментальным знанием является понимание своей роли для достижения максимальной реализации потенциала и пользы.
Когда вам встретится человек, жалующийся на свою работу, знайте, что это человек нереализовавший себя, человек, который вынужден заниматься делом, которое не предназначено для него, это несчастный человек. Сколько в этой угрюмой массе ходит несостоявшихся учёных, врачей, инженеров, музыкантов, писателей и художников, которые могли бы подарить миру инновации, изобретения, прекрасное искусство, внести огромный вклад и сделать мир красивее и лучше!? А все потому, что у человека не было возможности узнать самого себя и реализовать свой потенциал.
Такой человек обречён на психологические трудности и дисгармонию в целом. Человек, как правило, начнет искать "заменители счастья", но ведь жизнь как таковая должна быть тем самым счастьем. Общество в целом лишится качественной единицы и потеряет вероятность стать лучше, потеряет возможность развиваться. Такое общество станет застойным.
Человек приходит в этот мир со своими уникальными особенностями, которые необходимо раскрыть. О них можно узнать только методом проб. Маленькому человеку свойственно любопытство, он сам жаждет отыскать свое предназначение. Он пробует. Он хочет пробовать, пока не найдет то, чем он будет заниматься с энтузиазмом, что станет его ремеслом. И каждый раз слыша от родителей: "Тебе это не нужно" или "Ты все равно этим заниматься не будешь", ребенок теряет возможность попробовать и узнать себя. Если купить ребенку кисточки, краски и карандаши, то он станет художником или не станет. Если купить гитару или другой музыкальный инструмент, он станет композитором или не станет. Если записать ребенка в спортивную секцию, он станет выдающимся спортсменом или не станет. Но если лишить его всего этого, если лишить возможности познать мир и себя, то какое будущее ему уготовано. В этом предназначение детства, узнать себя. Конечно, человек может немного подрасти, может появиться доход, и может проснуться тот любопытный ребенок, который жаждет пробовать и узнавать. У такого человека может появиться хобби, но сколько времени уже упущенно. Сколько можно было бы успеть, какого мастерства можно было бы достигнуть, если начать заниматься чем-то на пять, десять, двадцать лет раньше. А когда большую часть жизни занимает нелюбимая работа, то времени вообще не остаётся.
Когда двое хотят, чтобы у них был ребенок, то важно понимать всю ответственность перед ребенком и обществом. В такой семье все должно быть в интересах юного человека. И главное задать вопрос: "Зачем нам ребенок?" Потому что при появлении малыша придется отдать ему все - силы, средства, время и внимание. И это большое счастье - вкладывать все свои ресурсы в ребенка. Но главное дать ему возможность узнавать, пусть он пробует, пусть ищет, и тогда у него будет шанс превратить любимое занятие в ремесло, а может и в искусство.
Дайте детям возможность найти себя, наблюдайте за ними. Они все маленькие гении, но только не все это знают.