Тема безопасности в наших автомобилях всегда была предметом насмешек и упрёков. И часто небезосновательно. Достаточно вспомнить как проходили краш-тесты классические модели "жигулей".
Не сильно лучше ситуация была у семейства "самара":
А ведь именно эти модели были популярны в конце прошлого десятилетия и отчасти их шлейф тянется до сих пор. И чаше всего именно по ним судят о качестве сегодняшних авто, да и о цене тоже.
Кстати, вся эта информация стала доступна только благодаря журналу "Авторевю". За что им огромное СПАСИБО!
Однако время идёт вперёд и хорошо что Lada становиться безопаснее. Вот к примеру краш-тест "Калины" образца 2015 года. В ней уже есть и две подушки безопасности(правда, только с третьей комплектации), и ABS, и ESC, и более современные ремни безопасности что позволило получить вот такие результаты:
Это кстати будет актуально и про сегодняшнюю "Гранту", ведь конструктивно эти модели идентичны.
Lada Vesta тоже не отстаёт:
Что интересно, у "Весты" набор пассивных и активных элементов безопасности практически одинаковый вне зависимости от комплектации. Единственное исключение по количеству подушек безопасности(в "базе" - две, в "люксе" - четыре).
XRAY Cross также показал хорошие результаты:
По обычному XRAY результат примерно такой же, т.к. набор активных и пассивных систем безопасности от комплектации не зависит.
______
У "ларгуса"результат чуть скромнее. Точнее мог бы быть чуть скромнее, т.к. именно "Ларгус" у нас вышеуказанное издание не тестировало. Однако есть тест модели, на базе которой он построен и впринципе это можно взять за основу. Renault Logan в 2005 году набрал неплохие 11 баллов из 16 возможных.
_______________________________________
Конечно не забудем и про старушку "ниву", в миру Lada 4x4. Тут многие ехидно заметят, мол "какая безопасность с колесом под капотом?". И будут правы. В авторевю краш-тест "нивы" тоже был в 2002 году и она набрала там из 16 баллов только....0. У сегодняшних Lada 4x4 ситуация не сильно лучше, хотя появилась и ABS, и крепления ISOFIX и даже ЭРА ГЛОНАСС.
_________________________________________________________________________________________
Хорошо, что при выборе моделей покупатели стали чаще обращать внимание на аспект безопасности. И ещё лучше что Lada на них старается отвечать.