Чтож в столь непростое время каждый думает о том как убить/провести свое время находясь по ту сторону шашлыков и уличных гуляний. Моя задача будет состоять в том, чтобы помочь вам какой нибудь полезной или не очень информацией. Список моих интересов достачно обширный, но именно сегодня мне бы хотелось поговорить о кино. Но будучи поклонником таких режиссёров как: Дэвид Финчер, Тони Скотт, Кевин Смит, Гильермо дел Торо, Зак Снайдер, Кристофер Нолан, Квентин Тарантино, Гай Ричи, Ларс фон Триер, Мартин Скорсезе, Мартин МакДона, Эдгар Райт и десятка других, хочу затронуть не совсем тривиального, хотя в последнее время и немного "опопсевшего" творца.
И поделиться с вами мыслями и мнением я бы хотел о таком режиссёре как Йоргос Лантимос.
Для начала немного о самом режиссёре и чуть позже о его работах.
Особо пристально за картинами этого автора не наблюдал до определенного момента, а в какой то отдельный временной промежуток посмотрел аж два фильма за день, не зная что это работы рук одного и того же человека. Но при просмотре почувствовалась какая то знакомая атмосфера кино, будто события происходят в одной вселенной (любители фанатских теорий меня поймут). Тут я забегаю немного вперед и забываю рассказать, что впервые услышал про Йоргоса на канале одного популярного кино-блогера ANOIR, а именно про фильм "Лобстер". И снова совершаем прыжок в прошлое дабы узнать чем же персонаж данной статьи занимался до того как я о нем узнал.
Родился в Греции, что судя по фамилии можно уловить весьма просто в 1973 году. В 95-м году снял свою первую короткометражку в качестве режиссера, а в 2004 уже был главным постановщиком на открытии Олимпиады в Афинах. Ну и рекламу снимал, куда без нее... Через пять лет популярность начинает значительно набирать обороты и в 2009 году фильм "Клык" получает награду в Каннах и становится номинантом на Оскаре в категории "лучший фильм на иностранном языке" Далее были ещё пару работ с преимущественно греческим и не особо известным кастом, а вот в 2015 - режиссеру удается поработать с более известным актерским составом. И в 2019-м году снова претендовать на Оскар в номинациях лучший фильм и лучший режиссер за картину "Фаворитка".
Далее будет что то вроде личного рейтинга фильмов автором которых был Йоргос Лантимос. Стоит отметить, что я не профессионал в области кинокритики и не претендую на исключительность собственного мнения. Поэтому буду рад любым замечаниям по поводу данного материала. Погнали тогда, от худших к лучшим.
- "Клык" 2009 год.
Фильм который большего всего оставил меня равнодушным (хотя планировалось иначе). История про семью, со своим, необычным мягко говоря порядком.
Липкий и тягучий как жевательная резинка в самой мерзкой стадии.
Отдельные кадры так и вообще своими референсами похожи на "Сияние" Кубрика (это я о двух жутких сестрах, что сверху). Кино фестивальное/артхаусное/недлявсех. Смотреть только если вы действительно хотите посмотреть что то красивое с точки зрения постановки кадра и мерзкое с точки зрения морали.
- "Убийство священного оленя" 2017 год
Чтож, тут у нас одно название уже вызывает желание посмотреть данную работу... Ну или это у меня какой то литературный фетиш. Название фильма кстати является отсылкой на один древнегреческий миф про царя Агамемнона и Ифигению. Тот якобы на охоте подстрелил из лука оленя богини Артемиды или ляпнул что и она бы не выстрелила лучше. Ну и для искупления своей оплошности царю предстояло убить собственную дочь. Тут в общем кроется основная идея сценария. Сам же фильм снова являет собой наслаждение для любителей хорошей операторской работы, звуковое сопровождение как коварный сосед с перфоратором который разбудил вас передачей звуков прямо в мозг. Сюжет вроде как у триллера, но опять со своим непередаваемым привкусом. Плюс актерский состав на этот раз гораздо более узнаваемый, тут вам и Колин Фаррелл с Николь Кидман, и до одури жуткий Барри Кеоган.
- "Лобстер" 2015 год.
Снова Колин Фаррелл и снова узнаваемая атмосфера. Фильм про своеобразный антиутопичный мир где ты изгнанник для общества, если ты одинок. Но у тебя есть шанс, ты можешь поселиться в гостинице в которой найдешь вторую половину. Только вот та самая гостиница непростая, вы заключаете договор на определенных условия. За строго отведенное время ты должен найти вторую половину, не найдешь, превратят в животное которое ты выбрал составляя договор. Хочется отметить, что столь узнаваемый стиль Йоргоса именно для меня кроется в том как ему удается раскрывать персонажей не только с помощью актерской игры, как раз таки в его фильмах она достаточно пресная, и как мне кажется это сделано осознанно и для того чтобы героев раскрывали их действия и поступки. Ведь именно с визуальной точки зрения так хорошо выделяется данная работа. Которую практически полностью сняли без использования искусвенного освещения.
- "Фаворитка" 2018 год.
Сразу же прошу прощения за каламбур/тавтологию (нужное подчеркнуть).
Но мой безусловный фаворит - это "Фаворитка". Как раз тот самый "попсовый" этап в карьере о котором я говорил в самом начале статьи. Простой понятный сюжет. Женщина на престоле у которой интеллект и характер как у девочки подростка. А ещё у нее не слишком гетеросексуальные наклонности. Из всех работ этого режиссёра наиболее рассчитанной на массового зрителя конечно будет данный фильм. Две номинации на премию Оскар этот факт только подтверждают. Самое крутое, что Йоргос играется жанрами, но сохраняет свой уникальный режиссерский почерк.
Во всех его картинах есть и капля мерзости, а иногда и литра два...
Все они безумно красивы именно с визуальной части.
Саундтрек въедается куда то под корку черепной коробки.
И самая приземлённая, понятная лично для меня стала именно лента "Фаворитка". Хотя все его работы достаточно самобытны и уникальны.
Не знаю пока как тут все работает.
Но надеюсь вам было интересно.