Найти тему
Максим Rebuser

HALFNELSON: HALFNELSON DEMOS (1968)

Album Rating = 5

1) Chile Farm Farney 2) Johnny's Adventure 3) Roger 4) Arts & Crafts Spectacular 5) Landlady 6) The Animals At Jason's Bar & Grill 7) Big Rock Candy Mountain 8) Millie 9) Saccharin And The War 10) Join The Firm 11) Jane Church 12) The Factory.

Эта коллекция демок все же в достаточной степени любопытна, чтобы на ней остановиться. Конечно же такого альбома на самом деле никогда официально не выходило и все это в полной мере можно назвать некой вольной компиляцией (по-народному "бутлегом") ультра-раритетных вещей тех времен, когда будущие Sparks существовали как Halfnelson, но там уже играл будущий костяк той группы в лице братьев Рона и Рассэла Маэлов. И их уникальный талант начинает проявляться уже даже в этот "доспарксовый" период. Поэтому сей материал приобрел сразу же очень интересное и своеобразное звучание. Экспериментировали буквально со всем: от неожиданных и непредсказуемых структур песен до крайне вычурного звучания. Также тут можно обнаружить и первые проблески мелодического гения Sparks. И в целом можно было бы запросто выпускать все это официально, - группа бы точно не ударила в грязь лицом с таким материалом.

Chile Farm Farney обладает довольно простой, но уже приобретающей фирменные эмоциональные нотки братьев Маэлов мелодией. Тут также отмечаются и сильно выделенные басы с нервными гитарными щипками. А вот Johnny's Adventure, - это уже совсем спарксовские по своей опереточной браваде и динамике интонации. С 0:50 песня вдруг взрывается странным эффектом как бы "гитарного пара", из которого вскоре выделяется жалостливое и стильное соло. Кроме того, песня также изобилует различными громовыми эффектами и подчас даже немного так "заедает". А в самом конце похоже возникли какие-то проблемы с выключением странного хорового фона.

Roger, - ранняя версия будущей перекачующей на дебют Sparks одноименной песни. Но, по сравнению с той версией, тут еще более расцветает палитра различных вычурных синтезаторных звуков. А также в целом здесь все это звучит более разнузданно и живо. Хотя главный основной стоп-паузный ритм (0:15) и напряженные пианинные партии Рона Маэла никуда отсюда не делись. Saccharin And The War тоже впоследствии была добавлена в их будущий дебют под вывеской Sparks. Версия отсюда естественным образом более "сырая" и необработанная, чем там, к тому же тут была обрезана прикольная финальная инструментальная часть оттуда. Но уникальная странная вокальная мелодия конечно же также здесь.

А Arts & Crafts Spectacular представляет из себя забавную смесь небольшого декларативного марша и полу-интимных и даже чуть проникновенных запевов (в конце аж сопровождаемых какими-то "растворенными" комментариями с заднего плана). Вещь с не менее экзотическим названием The Animals At Jason's Bar & Grill выделяется прежде всего своим динамизмом и быстрой своеобразной гитарной работой (ох уж мне эти дёргания). Вокальная мелодия тут также конечно весьма замысловатая, хотя в то же время совсем невыразительная и даже глупая. Big Rock Candy Mountain обратно успокаивает вас своими странными быстро-крадущимися громкими басовыми партиями и чуть таинственным вокалом вместе с ними. А в середине на песню добавили небольшой изюминки в виде взмывшего ввысь и почти уже женского вокала, имитирующего некую оперную арию.

Landlady, - один из самых интересных номеров тут. Начавшись с эмоциональных и почти плачущих восклицаний названия песни, мистических шепотов и басовых линий аля Pink Floyd, этот номер вскоре мутирует в прикольный беспокойный и оригинальный мини-марш со своеобразным синтезаторным звучанием от кудесника клавишных Рона Маэла. Другая неплохая вещь, - Millie. Мелодически это одна из самых удачных тут вещей, - вокальная партия Маэла-младшего звучит с хитрецой и даже небольшой иронией. К тому же песня также отличается и быстрым развлекательным бас-ритмом совместно со стильными мини-гитарными вбросами поверх него.

Дааа...тут практически нет совсем неинтересных вещей. Каждая, но чем-то хоть минимально примечательна. Join The Firm опять же завлекает часто свойственными для этой коллекции таинственными и уникальными вокальными мелодиями и целой плеядой обволакивающих их "испарений" в виде не знающего аналогов синтезаторного звучания. А как классно оно взаимодействует с небольшим жалостливым гитарным отрывком в середине. И в итоге эта вещь ярко оригинальна просто во всех смыслах: и мелодически, и инструментально. Также отнюдь не заскучаешь и в Jane Church, где происходит отличная смена настроения: в этом в целом динамичном и энергичном номере наблюдается целая чехарда из вычурных фирменных нервно-опереточных и эмоциональных вокальных мелодий будущих Sparks, ритмов и инструментальных сопровождений! Никто, кроме Sparks, не сможет выдать что-нибудь подобное. На конец же вброшен уже совсем радикальный эксперимент под названием The Factory. Описать словами который уже почти не представляется возможным...man, это просто надо слышать. Этот совершенно беспрецедентный и взрывной инструментальный "коктейль" начинается с обложенных дикими эффектами стучащих и шаркающих ударных, куда вскоре включается громкая пульсирующая басовая линия и что-то типа имитирующих лазерные выстрелы синтезаторов. Кстати, последние "взбунтовались" тут уже не на шутку и их уникальный и крайне беспокойный фон занимает тут уже почти весь эфир. Вокальная же мелодия заменена странными навязчивыми нашептываниями Рассэла. Все. Я закончил так этот обзор.