Найти тему
Mystery Em

Культовое кино

«Таксист». Фильм 1976 г.

Жанр: триллер, драма, криминал.

Режиссер: Мартин Скорсезе.

Синопсис: Ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл ведет свое одинокое такси по ночным улицам бесконечного города, и перед ним разворачивается мрачная панорама человеческих грехов. Как ветхозаветный пророк, он надеется, что однажды небеса пошлют на землю спасительный дождь, который очистит Нью-Йорк от вековой грязи.

Общее впечатление: «Таксист» необычное, но лаконичное кино, с одной стороны в картине мало что происходит. Берется одно время и центральный персонаж, которому так надоела грязь города, что надо бы что-то сделать, ну а кто, если не он?! Но что удивительно, если посмотреть на «Таксиста» под другим углом, то раскрывается уникальный талант картины: выразить мысль четко, ясно, и пронести через года емкую мораль — сюжет растягивается словно качели, не зная что ждет меня с новым взмахом, поглощаюсь просмотром фильма, с невероятно талантливым Робертом «пока еще молодым» де Ниро.

И что важно с каждым шагом, чем больше погружаешься в атмосферу города-грехов, тем больше впадаешь в безумие с героем, не только он медленно сходит с ума. Знаете, что интересно, Трэйвис — ветеран Вьетнамской войны, и по сюжету то что с ним происходит, его безумные социопатические действия, связаны с тем, что некогда мужчина воевал, а отразилось на нем все не так хорошо. По идеи, такому человеку, который сражался за Родину, нужна помощь, но, увы, никто не смотрит за ним, никому не нужен. Можно даже сказать что здесь слегка ругают власть и относящимся к ней людям. Политика уж явно замешана.

Герой де Ниро очень многогранен, его странность выражается в каждом диалоге и повадках, он работает ночью таксистом, просто потому что страдает бессонницей. И вроде с девушкой знакомится, но ведет ее не в привычный кинотеатр/кафе, а туда куда молодая особо и думать не смеет. И с коллегами не клеится разговоры, те вообще не понимают Трейвиса, впрочем как и другие. Молодая девочка-проститутка, которой надо бы учиться, а не торговать своим телом и та не совсем понимает бывалого солдата. Персонаж устал от разврата, лжи, непонимания. И даже кричащий лозунги с экрана tv мэр и тот вряд ли сможет уладить все на улице, для этого нужны радикальные меры. Опять же, кто если не Трэйвис?

-2

Фильм стал культовым, классикой кинематографа. Ребят, в последнее время я все чаще замечаю, как вы употребляете такие слова, как культовый, шедевр. Чтоб картина такой стало, нужно время, нужно место. На данный момент«Таксист» регулярно фигурирует в первой половине лучшей сотни фильмов по версии IMDb. А цитата «Ты со мной говоришь?» заняла 6 место в списке самых любимых реплик кинозрителей. У картины множество номинаций и наград. А сколько времени прошло?! Поэтому не стоит размениваться словами и называть каждую вторую ленту, которая всколыхнула ваши эмоции шедевром. Это странно…

Кино шикарно в сценарном плане, в нем восхитительная давящая атмосфера, которая пронизана добротным операторским решением, в нем интересное муз. сопровождение, а самое главное в нем любопытный герой, который меняется по сюжету не только внутренне, подводя к яркому финалу, но и внешне, что смотрится очень гармонично. От меня заслуженная 8 из 10