В прошлой статье мы с вами определились, что столярки не бывает без верстака. Следующий этап это выбор направления. И финансовая модель конечно же, если только вы не собираетесь творить в свое удовольствие уединившись после трудов праведных у себя в мастерской.
Что касается направления то тут без комментариев, тут уж к чему у вас душа лежит, я никому ничего не навязываю. Лично мне близок массив во всех его проявлениях. И масло в качестве финишного слоя. Дело в том, что когда вы прикасаетесь к изделию под маслом, то вы прикасаетесь к древесине. Масло лишь нужно время от времени освежать. А прикасаясь к лакированным поверхностям, вы прикасаетесь к лаку, не более. Те кому важны тактильные ощущения выберут масло.
Давайте порассуждаем о финансовой модели вашей мастерской. На старте наиболее эффективной является конечно же работа с заказчиком. Казалось бы чего проще, пришел человек которому понравились ваши работы, набросал эскиз, вы обговорили сроки, он внес предоплату и вуаля, вы получили гонорар по завершению проекта. Здесь важно осознавать свой уровень, постоянно его повышать, и не браться на заре карьеры за сложные вещи, те которые вы без помощи выполнить не сможете. Сразу хочу предостеречь, сегодня заказчик является слабым звеном в производственной цепочке. То у него деньги закончились, то нужно посоветоваться по цветам с супругой/ом, то купленная вами древесина не соответствует их ожиданиям, то он хочет изделие премиального качества за сверхмалые деньги. И еще тысяча причин, по которым заказчик может остаться недовольным. Тут выход лежит на поверхности. По началу беритесь за простейшие изделия для самых близких. И Москва не сразу строилась и мастера с мировыми именами были когда то подмастерьями, а то и вовсе подсобниками. Ваши друзья и родственники дадут вам положительные отзывы, вы набьете руку на простейших соединениях и способах обработки поверхности, от фуганка до финишной полировки.
Однако, на мой взгляд, наиболее эффективной моделью сегодня является создание собственной линейки мебели или какого либо другого изделия из дерева. Подумайте, чего не хватает в вашем окружении, что, по вашему, вы сможете сделать лучше/качественнее/дешевле и сразу начинайте продавать не только и столько изделие сколько свой бренд. Да этот путь сложнее и затратнее, потребуется воображение и более широкий кругозор, но оно того стоит. Почему именно линейки, а не одного стула или кресла? Если вы не дизайнер с мировым именем, то охотнее брать у вас будут именно комплексные решения. Если вы предложите на рынке только один кухонный стул, то покупатель продолжит поиски стола и кухонного острова к этому стулу. Не лучше ли сразу предложить все и сразу?
И главное помните, собака лает, караван идет!