К вечеру того же дня недомогание появилось ещё у нескольких лошадей. Сомнений больше не было, виноват некачественный корм. Закупили новую партию овса, а от старой пришлось избавиться. На этом потеряли круглую сумму. Возмущённые члены клуба собрались на внеочередное заседание с требованием убрать мальчишку с поста директора.
- Да не шумите вы! Говорите по существу!..
Но народ не хотел и слушать об урезании зарплат по вине бестолкового руководителя.
- Вот, пусть он со своего кармана и платит! - кричало множество голосов. - В шею Стивена гнать, пока всё дело наше не загубил! Реми, чего молчишь?! Твоя была идея поверить сосунку!
- Моя... Каюсь. В шею выгнать его я тоже сегодня хотел, когда видел страдания лошадей. Но посмотрите на него! - Все обратились в сторону младшего Лё Руа, сидевшего с опущенной головой. - Возможно, именно сейчас парень понял свои ошибки, осознал их и готов исправиться?! Ведь он добровольно отказался от своей заработной платы в этом месяце, чтобы компенсировать, насколько это возможно, наши убытки. Лошади живы, и потери не так уж и велики. Кто из вас никогда не ошибался? А когда ошибался, давали вам шанс всё исправить?
- Мне никто ничего не давал! - выкрикнул один из наездников клуба.
- И ты хочешь быть таким же?
- Тебе бы в адвокаты идти, Калян!
- Может быть... Но вы все орёте без умолку, кто-то же должен по-справедливости встать и на защиту Стивена.
И вновь замолчали все, прислушиваясь к его словам, потому что, когда Реми говорил, он делал это так убедительно, что оппоненты теряли дар речи.
- Я убедил вас позвать Стивена на должность его отца и в ответе за его промахи, пусть и моя зарплата останется в уплату ущерба. С этого дня мы должны назначить ответственного, кто на первых порах будет контролировать решения нашего руководителя.
- Кто же это будет делать в ущерб своей работе?
- Мы можем сменять друг друга по очереди.
- Это только добавит всем забот!
- Нет, конечно, проще всего выгнать в шею сына Жака. Вы уверены, что он не будет вам потом сниться по ночам?!
- Типун тебе на язык!.. Тьфу-тьфу-тьфу...
- А я бы была не против, чтоб Король приснился! - пышногрудая Розин поправила лиф своего платья многозначительным жестом.
- Кто куда, а баба в постель! - заржали конюхи. - Тебе живых мало?
- Прекратите! Имейте уважение к умершему и его сыну!
- Сам призраками пугаешь! А что жена скажет, коль без зарплаты придёшь?
- Выкрутимся как-нибудь...
- Ты, Реми, себя с малым-то не равняй, он, поди, не бедствует и голодным не останется!.. Не нужна нам твоя зарплата, работаешь ты исправно, за троих! А вот нахлебник этот наш ещё ничего доброго не сделал!
И снова все посмотрели на Стивена. Тот встал, оглядел сборище и ответил:
- Не чета я отцу моему, стыдно ему, небось, за меня. Сам хочу уйти, но совесть не даёт, получается, нашкодил и сбежал. Нехорошо это. Обещаю быть послушным вам во всём! Научите! Ерепениться больше не буду. Может, у вас получится сделать из меня человека, - он подошёл к Реми и протянул ему руку. - Спасибо! Если б не ты...
- Пока не за что, - просто ответил невольный его защитник. - Вот когда люди тебе поверят, тогда и благодари.
- Пусть попробует. Последний шанс, малой! Покажи, что мы не зря терпим твои фортеля!.. - доносилось со всех сторон. Большинство решило дать Стивену второй и последний шанс.
Реми вернулся домой за полночь. Жюзьен не спала, что-то штопала при свечах. Посапывал сладко сынишка в кроватке. Приблудившаяся тощая чёрная кошка, свернувшись калачиком, спала рядом с ним.
Отложив работу, Жюзьен стала хлопотать, накрывая на стол.
- Не суетись! - Реми прижал к себе жену, испытывая накатившую нежность. Она замерла, со дня смерти Жака между супругами до сих пор ничего не было. Его сильные руки становились всё настойчивее, а губы искали ответа.
Жюзьен до сих пор испытывала муки совести и не знала, как себя вести.
- Я люблю тебя... - из его уст крайне редко звучали эти слова. - Люблю!..
Горячее дыхание слилось воедино. Реми подхватил её, лёгкую как пушинку, почти невесомую от пережитых страданий.
- Я хочу, чтобы ты жила!..
Счастье накрыло их с головой. Балдахин опустился. Желтоглазая кошка вытянула лапы и громко заурчала свою кошачью песню. Не зря она пришла в этот дом, не зря приластилась... Её ждут великие дела рядом с тем, кому суждено удивить этот мир.
Спасибо всем за внимание!