Как относиться к прокурорскому ответу, когда, вроде, все в нем так, но очень много незамеченных и не озвученных прокурорами моментов.
Некоторые в социальных сетях обвиняют меня в отсутствии позитивных новостей.
Не знаю даже, как им ответить. Хотелось бы написать что-то оптимистичное, жизнеутверждающее, но как-то информационного повода не случается.
Получила недавно ответ на свое обращение из краевой прокуратуры. Обращалась в Генпрокуратуру еще зимой – возмущенная чередой губернаторских постановлений, уменьшающих территории памятников природы гор-лакколитов на Кавминводах и меняющих (в сторону опять же уменьшения!) границы Бештаугорского природоохранного заказника.
Получила такой ответ.
И вот какие мысли у меня по поводу этого прокурорского ответа.
1. По Бештаугорскому заказнику. Выходит, что краевая прокуратура признает нарушение требований закона, а именно отсутствие согласования с Министерством природных ресурсов РФ решения об изменении границ заказника. Принятым Постановлением №276-п территория площадью в 203 га, исключенная из границ Заказника, лишилась режима охраны, что создало условия для осуществления хозяйственной и иной деятельности, которая может причинить ущерб объектам растительного и животного мира.
И, вроде бы, понятно, что прокуратура против такого изменения границ. И даже ссылается на то, что Минприроды РФ указывало губернатору Ставропольского края Владимиру Владимирову на незаконность изменений границ в своих письмах в феврале 2017, в мае и июне 2019 годов. Однако прокуратура никаких мер прокурорского реагирования в отношении губернатора или его Постановления №276п от 24.06.2019г. с тех пор так и не предприняла.
В настоящее время в Ставропольском краевом суде рассматривается административное исковое заявление об оспаривании Постановления №276-м. Административный иск вначале подала некая гражданка Зенина, жительница Ставрополя. Следом подали свой коллективный административный иск 150 жителей Кавказских Минеральных Вод. И в настоящее время в суде рассматривается в первостатейном порядке именно их иск. А гражданка Зенину в суде никто так и не видел.
Однако прокуратура края, которая тоже участвует в данном судебном процессе в качестве третьего лица с августа прошлого года, указывает в своем ответе исключительно на заявление никому неизвестной Зениной, абсолютно игнорируя 150 административных истцов административного иска, ставшего единственным в стране по количеству истцов (и по качеству гражданской сплоченности населения)!
Ну и, естественно, из-за того, что идет судебный процесс, оснований для принятия мер прокурорского реагирования у прокуратуры нет! (А где же вы раньше были, друзья, пока народ еще не успел самоорганизоваться до протестного иска?)
2. По уменьшению памятников природы гор Змейка, Бештау, Машук. Прокуратура края пишет, что изучает материалы комплексного экологического обследования и оценки современного состояния указанных памятников природы краевого значения. Когда проводилось это обследование? Почему прокуратура изучает эти документы только сейчас, спустя 2 месяца после подписанных постановлений губернатора об уменьшении территорий памятников природы, а не до подписания, когда должен был быть представлен в прокуратуру их проект на согласование? Или я что-то путаю?
3. По поводу незаконной мусорной свалки рядом с поселком Нежинский. Удивительное дело, межрайонная природоохранная прокуратура якобы еще 15. Июля 2019 года отчиталась, что по результатам принятых ею мер, свалка отходов на земельном участке с кадастровым номером 26:29:150703:64 ликвидирована, и даже проведены работы по рекультивации земельного участка.
И невдомек прокурору Балковому, который подписал ответ в мой адрес, что публикации по свалке около поселка Нежинский, которые я выслала на сайт Генпрокуратуры, сделаны 2 февраля 2020 года, а фотографии к ним – на несколько дней раньше. https://zen.yandex.ru/media/id/5dc9ae4ef3abe118dc3a94a7/kak-mirovoi-kurort-prevrascaetsia-v-pomoiku-5e372ca02d2f53010a80bb85
Я, конечно, не профессионал, и не знаю, где проходят кадастровые границы земельных участков, что такое рекультивация земель. Но мне почему-то кажется, что это совсем не то, что за нее выдается, не выравнивание естественного местного ландшафта – не скидывание в балку с родниками мусора до высоты «самых крутых берегов» этой балки.
И удивляет, ведь о многолетнем наполнении мусором природной балки знали все, все признавали, что этонезаконно. Однако в своем ответе, коли прокуратура пишет о принятых мерах (рекультивации земель?), то должна бы и написать о нанесенном ущербе состоянию природы (а не написала!), должна сообщить заявителю о юридических или физических лицах, которые оштрафованы за указанные правонарушения…- не сообщили ведь!
Ну и как мне воспринимать данный ответ – как позитивную новость или как обычную отписку и бездеятельность прокуратуры?
Несколько моих видеороликов, сделанных на той свалке и размещенных на этом ресурсе, не продержались здесь и часу, были заблокированы. Сегодня почему-то кажется, что мне известно, кто дал команду блокировать. Не те ли люди, которые уже отчитались о выполненной работе, а на самом деле ничего не сделали?
Елена Суслова