В материале возможны фатальные спойлеры и, несовпадающее с Вашим, мнение автора обзора.
В начале десятых, несмотря на успех "Игры престолов", запихивать экранизацию книг в формат сериалов ещё далеко не все решались. Так, например, бесчисленные подростковые боевики так и продолжали выходить на широкие экраны. В 2013-м, например вышла адаптация первого романа в относительно популярной книжной серии Кассандры Клэр, "Орудия смерти". Ну, знаете, одно время подобным чтивом были завалены полки с ширпотребной фэнтезятиной для чтения сидя на унитазе. У меня, в виду острой аллергии, вызванной прочтением первых "Сумерек", ознакомление с подобным контентом резко остановилось - но вот киношку осилить довелось аж в кинотеатре (я вообще в то время часто в кино ходил на всё что попадётся).
Перед нами Клэр Фрей, девушка без определенных занятий, с мамой-художницей и другом-задротом во френдзоне. А ещё Клэр исполняется 18, и она рисует чёрт-знает-что на любой поверхности, что её (в отличие от малолетних дебилов с аэрозольными баллончиками) чуток напрягает. Однажды маму героини похищают граждане, одетые как косплееры сериала "Зена - королева воинов", что повергает деваху в полную прострацию. Впрочем, встреченный ею демонический ротвейлер, которого тут же выпиливает непонятно откуда взявшийся блондинистый гот, из прострации Клэр резко выводит. Немного погодя, она и постоялец её френдзоны, оказываются в местном Хогвартсе, где блондина закономерно отчитывают за привод левых людей. Оказывается, есть в мире орден Сумеречных охотников - ребят, которые выпиливают всякую нечисть. И Клэр, по всем показателям, тоже из их цеха, только она совершенно ничего не помнит. Этому и посвящена оставшаяся часть фильма - как бы понять, что вообще тут происходит, и при чём тут родная мама? Местный Дамблдор, увы, не сильно-то спешит ситуацию разруливать, ибо он, кажется, в ещё большем замешательстве, чем все остальные вместе взятые.
Так как у нас тут опять рубрика "я не читал" - особой помощи от первоисточника в пояснении происходящего ждать не приходится. Но фильм сам по себе хотя бы не раздражает, как те же "Сумерки" или "Дивергент", например. Главная героиня в целом довольно живая, местами тупит, местами истерит, местами шустрая что твой электровеник - но уж точно не дева в беде. То есть, если нужно врезать по сусалам - Клэр лишний раз думать не станет. Любовная линия тут, что не может не радовать, на первую линию не выходит - экшн всё-таки во главе. И даже хитровыдуманные правила сеттинга не выглядят как постоянные рояли в кустах - хотя и сильно грузят мозг при общем незнакомстве с описываемым миром - уж очень галопом проходит знакомство с происходящим.
Теперь обо всём остальном - каст, как по мне, шикарен. Очень хороший подбор актеров, все на своём месте, даже учитывая явную утрированность некоторых образов. Как минимум - совершенно внезапный Эйдан Тернер в роли оборотня (да-да, это тот самый гном Кили из трилогии "Хоббит"), и ещё более внезапный Роберт Шиен, который неплохо справляется с образом заполошного дружка главгероини - после его же Нейтана из "Отбросов" крайне внезапная смена типажа. Неплохо в кадре смотрится и Лили Коллинз с её эпичными брежневскими бровями - зато хоть играет вменяемо, а не строит из себя бревно в кадре. По спецэффектам, конечно, тут негусто, но и они раздражения не вызывают, особенно учитывая год выпуска фильма и жанр. Главное, что смотреть интересно, и действие почти не провисает, что для подобных экранизаций и вовсе поразительно. 6 из 10, однако. Пересматривать может и не захочется, но время потраченным зря не покажется. При том, что фэнтези именно около-девачковое - даже немного жаль, что в итоге продолжений у фильма не было, а экранизацию всё-таки перекрутили в телевизионный многосерийный проект.
Полную, неотцензуренную версию этой статьи, а также много другого интересного вы можете найти в моём паблике в социальной сети ВКонтакте.