Не только начинающие рыболовы, но даже ветераны рыболовных фронтов зачастую испытывают затруднения в понимании многочисленных пиктограмм, которыми маркируются легендарные катушки SHIMANO.
Приводим расшифровку ключевых пиктограмм функций, технологий и материалов, применяемых при производстве катушек SHIMANO. Запоминайте!
Привод HAGANE Gear холодная ковка, без дополнительной обработки. Обеспечивает длительность, прочность, лёгкость и мощь в самом сердце катушки.
X-Ship — это комбинация функций, которые работают вместе для гораздо большей эффективности. Расположив шестерни компактно, близко к центру катушки, привод передаёт больше мощности от рукоятки к ротору. Шестерни также поддерживаются двумя роликовыми подшипниками Shimano A-RB. Это создает большую стабильность и надёжность.
Закрытые подшипники Shimano A-RB используют экран для предотвращения загрязнения. Это уменьшает износ, улучшает эффективность и долговечность подшипников, в итоге получая превосходную работу катушки.
Подшипники Shimano S A-RB отличаются высокой коррозионной стойкостью. Фактически это подшипники A-RB с дополнительным экраном, для улучшения защиты от песка, соли или пыли. Подшипники S A-RB используются в катушках для морской рыбалки.
Простое обслуживание — небольшой порт для смазки, который обеспечивает прямой доступ для смазку внутреннего механизма катушки. Некоторые высококачественные катушки Shimano имеют канал для смазки роликов лесоукладывателей.
Жёсткость ротора — очень важный фактор, который сильно влияет на характеристики катушки. Недавно разработанный ротор Magnumlite обеспечивает превосходную жёсткость: до 30% меньше деформации при максимальной нагрузке.
У Shimano добавились две новые системы: Super Slow Oscillation Super Slow 5 (55 оборотов за цикл) и Super Slow 10 (105 оборотов за цикл).
MICROMODULE II GEAR — улучшенная версия оригинальной технологии MICROMODULE, которая обеспечивает ещё более гладкую работу привода катушки.
CI4 — это эксклюзивный материал, созданный путём композита углерода и полиамида. Это почти так же надёжно, как металл с лёгкостью композита. CI4 используется для корпуса и ротора на многих катушках Shimano.
CI4+ — усовершенствованная версия оригинального CI4. Этот высокотехнологичный материал в 2,5 раза жёстче, чем CI4, и используется на многих высококачественных катушках Shimano для экономии веса. Использование CI4+ для корпуса и ротора катушки также обеспечивает отличную жёсткость для лучшей эффективности работы механизма.
X Aero Wrap — система намотки с использованием червячного механизма заданным шагом для создания оптимальных параметров укладки лески и скорости. Это обеспечивает превосходную однородную укладку, чтобы уменьшить потери энергии во время заброса. X Aero Wrap считается одной из лучших систем в мире.
Varispeed и последняя версия под названием VariSpeed II колебательная система лесоукладывателя с двумя разными скоростями позвояет уложить леску ровно и гладко на шпулю. Эта система обеспечивает более ровную укладку, и соответственно более ровный сход лески при забросе. Varispeed используется на бюджетных и недорогих катушках Shimano.
Shimano AR-C Spool — запатентованная конструкция шпули с наклонным передним бортиком. Эта конструкция позволяет леске сходить с катушки с меньшим трением даже в шпулях малого размера.
Это обеспечивает более точный и дальний заброс, даже против ветра. Шпули AR-C теперь установлены почти на всех катушках Shimano.
Разработка, позволяющая сместить центр тяжести ближе к штанге. Это было достигнуто путем перемещения червячного вала из нижней части барабана в верхнюю.
Перемещение центра тяжести ближе к локтю руки рыболова при длительной нагрузке помогает снизить мышечную усталость и повысить комфорт заброса.
Мы полностью переработали 11 внутренних узлов катушки и можем с уверенностью заявить: «Теперь даже под самой большой нагрузкой катушка будет работать по-прежнему мягко и тихо.»
X PROTECT — тройная уплотнительная система, которая предназначена для защиты катушки от попадания воды. Смазка между второй и третьей прокладкой противостоит воде даже под высоким давлением. Помимо резиновых уплотнений, применяется специальная лабиринтная конструкция, чтобы сделать катушку водонепроницаемой в течение гораздо более длительного времени. X PROTECT защищает муфту обгонного ролика (которая является оптимальным местом для защиты) и ролик лесоукладывателя для предотвращения проникновения воды.
При защите основного корпуса применяется серия из 12 различных уплотнений с поверхностным покрытием. Мы добились отличной водонепроницаемости, не утратив лёгкости и плавности вращения. Герметичная конструкция не требует регулярного смазывания механизма.
Параллельный корпус — новая функция, которая предназначена, чтобы улучшить баланс и сенсорную связь между катушкой и удилищем.
У многих других катушек шпули расположены под углом относительно бланка удилища. Сейчас же они абсолютно параллельны. В результате повышается точность заброса в процессе рыбалки.
SVS Infinity —это центробежный тормоз, который использует небольшие грузики внутри катушки для активного торможения. Настройки торможения могут быть произведены с помощью внешнего диска, кроме того, дополнительно, грузики могут быть включены или отключены для регулировки усилия подтормаживания.
I-DC — передовая цифровая система, использующая микрокомпьютер для настройки сопротивления при забросе. Механизм тормоза может быть настроен с использованием полуавтоматической системы для различных типов лески. Впоследствии режимы выбираются на переключателе.