Найти тему

Я переживаю за бездомных, им негде самоизолироваться, нечего есть и почти никто о них не пишет.

С началом карантина я начала задумываться о тяготах, которые могут навалиться на совершенно незащищённые слои общества. Я даже не знаю как правильно назвать один из этих слоёв, это отверженные обществом люди, это бездомные люди без определённого места жительства, это бомжи. Самые обыкновенные бомжи, живущие в городах без каких-либо надежд и гарантий. О них непринято говорить, а если и говорят, то чаще всего ассоциируют их с алкоголизмом, грязью, криминалом. Но они тоже люди, самые настоящие, живые.

Фотография из фотостока Unsplash.com (Nick Fewings, London)
Фотография из фотостока Unsplash.com (Nick Fewings, London)

По данным службы «Ангар спасения» (фонд «Милосердие»), в период с 22 марта по 9 апреля 20202 года, было принято 3306 обращений бездомных. Много это или мало, судить нам. Эта цифра – всего лишь часть от общего числа этих людей. Это лишь те, кто слышал, и кто знает о «Милосердии» и помощи, которую этот фонд оказывает на протяжении долгих лет.

Те, кто уверенно заявляет о том, что бомжей у нас нет, сильно ошибаются, либо живут в таких местах, куда эти люди не заходят. Жителям Каланчёвки, Таганки, да и всего центра, не нужно рассказывать о бездомных, они их видят каждый день, причём не по одному человеку. В каждом районе, совершенно любого крупного города есть такие люди.

В Питере, фонд «Ночлежка» призвал оставлять пакеты с необходимой едой и средствами гигиены для того, чтобы бездомные люди могли их взять. В Москве и регионах продолжает работу «Ангар спасения». Уверена, что есть и другие фонды помощи этим людям, просто я знакома с «Милосердием» и с уверенностью могу заявить, что их работа является наиболее видимой и чёткой. Я знаю один маленький фонд в Подмосковье, который занимается вещами и не отказывает бездомным. Каждый из нас может купить несколько пакетов "быстрой" еды, воды и оставить там, где чаще всего бездомные появляются.

Но, не все люди осознают масштаб бедствия. Чаще всего можно услышать фразы о том, что эти люди сами виноваты в своих бедах, что помогать им не нужно. Это неправильно, это противоречит человеческому отношению. Я понимаю, что сейчас тяжело всем, но эти люди даже самоизолироваться не могут и покушать им нечего. Лечить их вряд ли кто-то будет, я не думаю, что наши больницы с радостью принимают бомжей, хотя не буду наговаривать на всех – я видела как лечили бомжа в одной из Московский больниц и видела нормальное отношение. Пункты приёма макулатуры и металлолома не работаю, церкви служат без прихожан, рынки закрыты. Остаётся лишь «Милосердие» и наше с вами гражданское и человеческое понимание.

Ссылка на информацию о статистике фонда «Милосердие» здесь.