Как так получается, что хороших книг много, а из культовых современных только Поттериана на ум приходит? На эту тему послушала офигительную лекцию Дмитрия Быкова: оказывается, Роулинг сознательно или бессознательно на свой лад рассказала вечный сюжет человечества: миф о самоубийстве Бога. Начался этот сюжет в Евангелии, продолжился в Гамлете, Дон Кихоте, и вот, перед нами современная попытка осмысления и развития.
Действительно, если задуматься, голова кругом идёт, сколько всего общего:
— Что одно, что другое — истории про смерть и воскрешение главного героя, носителя нового учения.
— И там, и там — верховное божество, причём двойственное, амбивалентное. Здесь это, конечно, Дамблдор. Хитрый старик, про которого ничего непонятно, возможно, он гей, возможно, убил сестру, частенько ошибается, но в конце каждой книги мы неизменно узнаём, что Дамблдор, оказывается, знал всё с самого начала.
— Кроме того, необходимо предательство, без него главному герою не погибнуть и не завершить свою миссию. Снегг, конечно же, Иуда Поттерианы.
— И наконец, сложность всегда противостоит упрощению и сложность побеждает. Каждая книга семикнижия сложнее, глубже предыдущей, мир Гарри, мир волшебников, маглов, полукровок, сквибов, великанов, эльфов обязательно побеждает плоский как доска мир Воландеморта, в котором есть место всего одному факультету — Слизерину. Христианский мир со его непростой моралью, состраданием, постоянными исключениями и противоречивостью, приходит на смену упорядоченной как шахматная доска Римской империи.
В общем, если я вас не убедила еще раз перечитать детскиую книжонку, то я просто не знаю. Придётся, наверное, рассказать про русскую тему в Гарри Поттере.
Ещё больше интересненького в моём телеграмм-канале
#гарри поттер #книжный блог #книжная полка #читательский дневник