Найти в Дзене
Авто друг

Подкатной домкрат своими руками

Использовать штатный домкрат, например, для замены резины на автомобиле после окончания сезона – так себе вариант. Лучше изготовить своими руками подъемное устройство, которое позволяет оперативно поднимать одну сторону машины. Как это сделать?

Для начала, нужно обзавестись всем необходимым материалом. А это:

1. Кусок стальной трубы.

2. Профильная труба.

3. «Т»-образный профиль.

4. Достаточно длинный стальной стержень. Нужно искать элемент с уже готовой резьбой. Если такой на глаза не попался. То придется искать возможность нарезать резьбу.

5. Гайки в количестве 4-х штук.

6. Небольшие колеса.

Стоит отметить, что «на коленке» домкрат, о котором идет речь, сделать не получится. Понадобятся такие инструменты, как:

• маятниковая пила;

• сварочный аппарат;

• сверлильный станок.

Соответственно, должны присутствовать навыки работы со всеми этими вещами. Каких-то больших сложностей в этом вопросе нет. Скорее всего, у одного вашего соседа по гаражу найдется тот самый станок. А другой – окажется большим спецом по сварке. Работы не очень много.

Действовать нужно так:

1. Отрезаем по куску профильной и стальной трубы. Их длина должна быть одинаковой. Трубу круглого сечения вставляем в отрез с прямоугольным сечением. В точках соприкосновения на концах металл нужно прочно сварить. Это будет элемент домкрата, который станет принимать на себя вес автомобиля.

2. Еще один кусок профиля нужно приварить к уже созданной конструкции. Должно получиться что-то напоминающее букву «Т».

3. Отрезаем еще один кусок профиля, который станет рычагом. Эта часть будет самой длинной. В будущем рычаге нужно просверлить отверстие.

4. От профильной трубы нужно отрезать фрагмент под углом. Этот элемент скосом наружу приваривается к верхнему торцу стойки.

5. К скошенному фрагменту нужно приварить кусок «Т»-образного профиля. Он будет непосредственно взаимодействовать с автомобилем.

6. К горизонтальной профильной трубе привариваем ручку рычаг, в проделанное заранее отверстие вставляем круглую трубу, за которую можно будет браться, и прочно всё свариваем.

7. В другую круглую трубу – которая была вставлена внутрь профильной, помещаем шпильку – тот самый стержень с резьбой. Он должен быть по размеру таким, чтобы его края торчали из трубы. На шпильку накручиваем две гайки. Ставим колеса, фиксируем их еще двумя гайками.

Подъемное устройство готово!

-2

При соотношении плеч подъемника 10 к 1 и массе автовладельца в 75 кг, усилие может составлять величину в 750 тонн. Неплохо. Чтобы поменять резину, нужен будет еще и упор. Думается, его легко будет найти.