В этой статье Вы узнаете очень познавательную историю происхождения популярного в народе фразеологизма "гамбургский счёт".
Часто можно услышать очень популярное выражения "гамбургский счёт", а также "по гамбургскому счёту". И у большинства людей сразу возникает два главных вопроса: Что значит этот фразеологизм? Когда он появился?
Между 19 и 20 веком французская борьба стала очень популярной, её тогда ещё называли классической. Огромное количество поединков и турниров проводилось в цирковых аренах по всему миру.
Цирковая борьба с соревнований и зрелищ превращается в спортивную коммерцию, которую порождают организаторы турниров и владельцы цирков. Всё это делается для того, чтобы с помощью махинаций умножить свои доходы.
Также на счастье организаторов и владельцев цирков, зрители сами не намеренно способствовали развитию театральных постановок вместо реальных поединков. По скольку постановочный бой с красивыми элементами боевых искусств вызывал большой восторг у публики. Им было гораздо интереснее смотреть актёрскую игру борцов, думая что это реальное состязание. Ведь многочасовая борьба за результат без постановки только утомляла зрителей.
"Шике" и "бур" стают самыми популярными терминами между борцами. Первый значит поединок с заранее известным результатом, а второй - состязание без сговора.
В то время среди зрителей распространяется слух о том, что в Гамбурге (Германия) победителя турнира выбирают на тайном собрании самых сильных атлетов. Виктор Шкловский выпускает книгу "Гамбургский счёт" (1928 г.). Началом книги были строки о том, что "гамбургский счёт" обозначает то, что на цирковой арене борцы жульничают и ложатся на лопатки намеренно. Но перед этим они раз в год собираются и борются в честных схватках при запертых дверях, где устанавливают между собой титул победителя.
Поэтому фразеологизм "гамбургский счёт" означает подлинную систему, честность без обмана. И цирковые постановки делались не для обмана, а для того, чтобы сделать борьбу более зрелищной и красивой. Это позволило организаторам и владельцам цирков не только заработать деньги и удержать зрителя, а также сделать шоу более красочным.
Подготовил Сергей Марьяшин