Найти тему
elena.yanina.pro

КЛИЕНТ НЕ ПЛАТИТ ДЕНЬГИ!

Есть клиенты, с которыми работать, как минимум, спокойно, а то и приятно! Они вовремя дают данные для задачи, быстро согласуют промежуточные результаты, сыплют комплиментами в процессе работы. Но когда все сделано, еще вчера приятный и адекватный клиент вдруг передумывает и не платит. Вы узнаете 100-500 причин, почему вам стоит подождать денег за работу. А в конце слышите, что вы сделали не ТО, о чем договаривались, значит, платить вам не за что.

БЛАГИМИ НАМЕРЕНИЯМИ

Конечно, большинство в онлайн работает по 100 % предоплате. И все же онлайн-продавцы стали чаще предлагать рассрочку за курсы, разбивать оплату услуг на части. От этого кошмары с забывчивыми клиентами становятся явью для предпринимателей. Делалось все это с благими намерениями, чтобы покупки курса шли, пусть и с оплатой по частям, чтобы клиентам было удобнее, чтобы всем было хорошо. Но, как видим, кому-то все рано плохо. В данном ракурсе страдает инфобизнесмен.

Примите короткий и оптимальный перечень ваших ходов, чтобы эта партия не была проиграна!

ЧТО ДЕЛАТЬ?

1. Не надо ждать денег, надеяться и верить, нужно направлять претензию клиенту.

2. Выходить на переговоры с ним и фиксировать договоренности в письменном соглашении. Идеально, если при подписании соглашения клиент рассчитается с вами полностью или частично.

3. Когда переговоры провалились, не надо ждать, когда закончится договорный или законный срок для ответа на претензию, а сразу подавать исковое заявление в суд.

4. Выиграть в суде, получить исполнительный лист и предъявить его в банк, где есть деньги или хотя бы счет у клиента, либо в службу судебных приставов.

5. Получить деньги за работу.

-2

Чтобы воспользоваться алгоритмом выше, у вас должны быть:

  1. договор с клиентом или оферта с данными клиента (ФИО, адрес места жительства),
  2. доказательства оказания услуги / проведения курса / передачи товара в срок.

Договор советую составить с юристом, чтобы он включил нужные для возврата денег пункты.

Наверняка вы сейчас скажете, что проблемы с получением денег не будет, если работать по 100 % предоплате. Вынуждена разочаровать, 100 % предоплата не только не всегда интересна бизнесу, но и не всегда юридически защищает от забывчивых клиентов. Об этом расскажу позже!

А пока ставьте лайк и задавайте вопросы в комментариях.