Найти тему

Амазонка - магазин, Гибралтар - кафешка?

Амазонка - магазин, Гибралтар - кафешка?

Фото взято с Яндекс Картинок
Фото взято с Яндекс Картинок

Она наблюдала за израильскими школьниками с нескрываемым интересом. Самым диковинным в израильской системе образования ее казалось отсутствие домашних заданий. Ну то есть домашнее задание в школе задают, но делать его или нет, решает сам ребенок. Ну скажите, какой нормальный ребенок примет такое абсурдное со всех его точек зрения решение? Правильно! Никакой! Во-первых, завтра никто не спросит тебя на уроке, что с домашкой. Во-вторых, ну это же извращение какое-то тратить время на корпение над книгами! Она детей не осуждала. Напротив, детский подход к вопросу выполнения домашних заданий ей был более чем понятен. Странно было бы, если бы десятилетний мальчишка предпочел учебник и заточение в комнате футбольному мячу и беззаботному общению со сверстниками. И все-таки понимание это не мешало ей поражаться, как здесь все устроено. Она вспоминала, каким страшным проступком считалось в ее детстве выбежать во двор не сделав уроки, как мама с порога интересовалась, справилась ли она с домашним заданием, как часами приходилось сидеть над книгами, как отменялись воскресные походы в парк из-за плохих отметок. Если бы ей в ее детстве рассказали, что бывает по-другому, она, наверное, и не поверила бы, потому что с малых лет знала, что учеба – это труд, выполнять который настолько естественно, как дышать, к примеру. И пятерки, тройки и, о ужас! двойки – это не просто оценки, а тот результат, которого ты добился или не добился своим трудом.

В израильских школах отметок детям никто не ставил. Тестовые работы оценивались по стобальной шкале, а оценки считались пережитком прошлого и причиной комплекса неполноценности у детей. Что ж, думала она, Бог с ними с оценками! Но вот отсутствие домашних заданий ее озадачивало сильно. Она никак не могла взять в толк, как можно получить хоть какие-то базовые знания без закрепления, изученного на уроке? И о том, что никак, она не просто догадывалась, а время от времени получала подтверждения своим грустным догадкам.

Частные уроки по развитию речи давали ей возможность общения с израильскими детьми. На одном из таких уроков изучали имена собственные. Подумав немного, она решила эту тему с двенадцатилетним учеником пройти на примере морей и океанов.

- Какие океаны омывают материки? – спросила она ученика, не подумав даже, что такой простой вопрос вызовет у двенадцатилетнего мальчика, стобальника в школе почти по всем предметам, затруднения.

Мальчишка хлопал глазами, морщил лоб и явно силился вспомнить, то чего не зал.

Фото взято с Яндекс Картинок
Фото взято с Яндекс Картинок

- Африка…- промямлил он, сам понимая, что ляпнул невпопад.

- Нет, Африка - это материк. А между Африкой и Америкой какой океан? – она все еще надеялась, что он сейчас вспомнит про Атлантический океан. Ну или, хотя бы, ошибется и назовет другой. Она быстренько его поправит, и перейдет к теме своего урока, объяснив, что названия океанов, морей, рек, городов – это имена собственные и пишутся с большой буквы.

- Ну на Северном полюсе, там, где вечные льды, какой океан, - все еще допытывалась она. – Водами какого океана омывается Индия? - задавала она наводящие вопросы.

Нет. Океанов он не знал.

- Ладно, - озадаченно протянула она. - Тогда просто скажи мне, город в котором мы живем построен на побережье какого моря?

До правил написания на этом уроке они так и не добрались. Она велела ему принести атлас и долго рассматривала вместе с ним материки, океаны, реки. Странный получился урок по развитию речи… Ну да ладно! Важнее, что теперь двенадцатилетний мальчишка знает, что Амазонка – это не крупная торговая сеть, а самая полноводная река в мире, расположенная в Южной Америке. Мадагаскар – не популярный игровой центр, а четвертый по величине остров мира в Индийском океане. А Гибралтар – не рыбный ресторан, а международный пролив, соединяющий Средиземное море с Атлантическим океаном.

Урок закончился. Мальчишка, подхватив скейт, выбежал во двор. А она еще долго объясняла его маме, что к следующему занятию по развитию речи необходимо выучить названия материков и океанов. Мама хлопала глазами, силясь понять, какое все это имеет отношение к развитию речи.

- Хочу начать читать с ним «Дети капитана Гранта» Жюля Верна, а там без географии никак, сами понимаете, - ответила она на немой вопрос, застывший в глазах родительницы.

- Здорово! Я помню, как мы зачитывались этими приключениями! Я школу в Киеве заканчивала! – гордо резюмировала мамаша, словно объясняя, почему собственно они со сверстниками чем-то вообще зачитывались. – А здесь читать не принято….