Многие организации перешли на удаленку и я со своей работой сфере образования и мониторинга его качества уже третью неделю работаем.
Это был воскресный день когда даже теперь с этим вирусом нужно поделать дела в воскресение - мне позвонили с московского номера 8 (495)
Мне почти каждый день кто-то звонил с московского номера, или по работе или типичный обзвон, поэтому ничего удивительного я не ожидала.
И вот я беру трубку и говорю "Алло"
В ответ мне звучит обычная музыка, что постоянно бывает при ожидании вызова и робот говорит "Вам позвонили из Сбербанка, для вас есть важная информация, оставайтесь на линии"
Никогда не помню чтобы мне так звонили из Сбербанка, хотя иногда такое начало разговора используют другие банки. И это был первый слабый звоночек... на который я не обратила внимание
Музыка закончилась и заговорил оператор:
"Добрый день, Вам поступает звонок из Сбербанка, старший менеджер Светлана"
Кажется так она представилась.
"Мы вам звоним чтобы уточнить у информацию для получения вами компенсации из-за короновируса согласно постановлению правительства от 4 апреля 2020 года"
Тут я поняла, что меня пытаются обмануть... даже нет... просто развести как дешёвку.
Я собралась с мыслями и решила подыграть:
Да, какая информация нужна?
И тут я услышала все свои данные, где я живу, где работаю, какие данные заявляла по кредитам и даже точные суммы и на какие цели они у меня одобрены!!! Представляете?
В какой-то момент я даже засомневалась:
"Неужели у мошенников есть все данные обо мне..."
Но все встало на свои места когда у меня стали узнавать данные карты, дату окончания срока и 3 цифры сзади.
Не буду описывать все манипуляции, которыми меня пытались уломать сказать секретные цифры.
Мне только запомнился такое выпад:
"Это компенсация полагается именно в случае с вашими кредитами, чтобы вы могли их погасить и только один раз, больше Сбербанк по этому поводу вам не сможет позвонить...
После чего я положила трубку