Друзья,
Действительно странные времена...
Трент Резнор радует нас неожиданным выпуском двух альбомов. Они появились в свободном доступе на сайте группы, на их официальном канале на YouTube и на стриминговых платформах 26 марта 2020 года. Это продолжения альбома Ghosts I-IV, которые называются Ghosts V: Together и Ghosts VI: Locusts. Сам Трент объясняет выход этих произведений необходимостью в солидарности во время пандемии и комментирует это так: " ...У музыки всегда был способ заставить нас чувствовать себя менее одинокими в мире... И, надеюсь, это также поможет вам. Помните, что все в этом деле вместе, и это тоже пройдет"
Альбом Together мрачнее по сравнению с Locusts, поэтому я и хочу послушать и разобрать с вами именно второй. В такое непонятное время хочется чего-то более светлого и позитивного.
Начнём мы с главного трека с альбома, который задаёт настроение. Это "The Cursed Clock" и это именно та композиция , которая навевает и тревогу и грусть, но не безнадёжность. Течение времени изображается с помощью спокойного ритма, словно имитирующего звук часов. С развитием композиции мы слышим другие тревожные вкрапления. В целом, композиция не сколько пугает или тревожит, сколько завораживает. Мой фаворит из данного альбома.
Эта композиция отличается добавлением звуков трубы, это придаёт произведению какой-то "джазовости". Но это поначалу. Дальше остаётся только ощущение, будто за тобой кто-то наблюдает, и ощущение опасности за каждым углом, что и отражено в названии. В сложившейся жизненной ситуации композиция звучит очень актуально и свежо. Нравится.
Включается следующая композиция, и сердечко прихватывает. Сразу слышатся какие-то ностальгические нотки из раннего творчества Nine Inch Nails. Очень спокойная и вкрадчивая мелодия словно убаюкивает и говорит: "скоро это всё пройдет". Под этот трек хочется о чём-то помечтать, подумать о своей жизни, возможно даже переосмыслить ее. Не отпускает ощущение чего-то странно знакомого. Звуки трубы дополняют предыдущее произведение. Едем дальше.
Данный трек отражает наш бесконечный бег во времени и в пространстве. Мы всё несемся куда-то, что-то хотим успеть. Вот так вечно какая-то суета. Так же и в этом произведении мелодия срывается в неровную джаз составляющую в полной мере с добавлением барабанов. Отличная визуализация наших жизненных "американских" горок.
Довольно беспокойная и сумбурная композиция, полностью передающая эмоции тревоги и беспокойства о том, что происходит в мире, в прямом эфире жизни.
Одна из самых странных и необычных композиций в альбоме. Сложно как-либо интерпретировать эти скрежещущие звуки. Если отталкиваться от названия самого трека, то воображение рисует автомобильную аварию, которая случилась буквально пару секунд назад, и это звуки крутящегося колеса, задевающие при вращении деформированный кузов автомобиля. Дополняет звук мобильного телефона, который не может дозвониться. Очень атмосферно и крайне дискомфортно.
Одна из самых коротких композиций в альбоме. Звучит скорее как перебивка для следующих произведений. Ничего кроме лейтмотива беспокойства и тревоги.
Интересная композиция с точки зрения какой-то мелодии спокойствия и перемен, и это обнадёживает. Не всё так плохо на сегодняшний день, и время идёт. Всё меняется в мире, и всё что ни делается, как известно, всё к лучшему.
Грозное вступление и мягкое развитие мелодии. Ночь была действительно ужасной... Как и весь этот кошмар с пандемией. И это всего лишь этап в нашей жизни. Очень минималистичная и вдумчивая композиция.
А вот и мелодия произошедших изменений. Как раньше уже ничего не будет, и это вызывает очередное беспокойство. Привыкание к нынешнему положению дел идёт постепенно.
Пугающая композиция из-за звуков, имитирующих дыхание. Неспешная мелодия пианино как будто повторяет мотивы из первых треков в альбоме. Очень похоже и не похоже одновременно.
Не думаю, что кто-то из нас хотел бы увидеть нечто у себя за спиной прямо сейчас. Давление этой композиции буквально ощущается кожей, и поворачиваться совсем не хочется. Не оборачивайся. Прямо за тобой...
Старые добрые Nine Inch Nails со своими индустриализированными звуками. Ощущение, будто ты на заводе рядом с работающими механизмами, которые своим звучанием въедаются тебе в мозг, и хочется поскорее прекратить этот звук. Но, по иронии, это самый длинный трек альбома. И эти звуки будут преследовать тебя в течение всей композиции то уходя, на задний план, то снова возвращаясь. Их трансформация ближе к середине тоже звучит круто и необычно.
Измотанные и уставшие предыдущей композицией, мы вкатываемся в небольшую перебивку, чтобы перевести дух перед заключительным треком альбома. Звуки беспокойства и тревоги становятся более размеренными, начинают меняться и уходить куда-то далеко. Нас перестаёт напрягать реальность. Все эти новостные сводки, беспокойства в общественных массах, всё это уходит на второй план. Конец композиции ознаменует гробовая тишина, давая нам необходимый отдых.
Вот и рассвет! Со всеми его светлыми и обнадёживающими сторонами. Всё прошло. Есть только наслаждение этим моментом. Я думаю, вы понимаете, о чем я. Каждый из нас хоть раз видел рассвет и понимает это не сравнимое ни с чем чувство спокойствия, надежды на хорошее и веры в лучшее. Трент в конце композиции возвращает нас в уже измененный мир после такого потрясения.
Спасибо Nine Inch Nails за такой музыкальный опыт. Я думаю, понятно, что этим альбомом группа хочет сказать: с помощью музыки можно переживать разные моменты в жизни, хорошие или плохие. И что бы не случалось в мире, нам нужно держаться вместе и заботиться друг о друге, оказывая поддержку в эти непростые минуты.
Как говорится, счастье можно найти даже в темные времена, если не забывать обращаться к свету. (с)
Надеюсь, Nine Inch Nails даст вам тот необходимый свет.
Спасибо за внимание!