Найти тему
Kinoloman

Призраки Nine Inch Nails спасают мир от пандемии

Друзья,

Действительно странные времена...

Плейлисты новых альбомов
Плейлисты новых альбомов

Трент Резнор радует нас неожиданным выпуском двух альбомов. Они появились в свободном доступе на сайте группы, на их официальном канале на YouTube и на стриминговых платформах 26 марта 2020 года. Это продолжения альбома Ghosts I-IV, которые называются Ghosts V: Together и Ghosts VI: Locusts. Сам Трент объясняет выход этих произведений необходимостью в солидарности во время пандемии и комментирует это так: " ...У музыки всегда был способ заставить нас чувствовать себя менее одинокими в мире... И, надеюсь, это также поможет вам. Помните, что все в этом деле вместе, и это тоже пройдет"

Альбом Together мрачнее по сравнению с Locusts, поэтому я и хочу послушать и разобрать с вами именно второй. В такое непонятное время хочется чего-то более светлого и позитивного.

Начнём мы с главного трека с альбома, который задаёт настроение. Это "The Cursed Clock" и это именно та композиция , которая навевает и тревогу и грусть, но не безнадёжность. Течение времени изображается с помощью спокойного ритма, словно имитирующего звук часов. С развитием композиции мы слышим другие тревожные вкрапления. В целом, композиция не сколько пугает или тревожит, сколько завораживает. Мой фаворит из данного альбома.

Эта композиция отличается добавлением звуков трубы, это придаёт произведению какой-то "джазовости". Но это поначалу. Дальше остаётся только ощущение, будто за тобой кто-то наблюдает, и ощущение опасности за каждым углом, что и отражено в названии. В сложившейся жизненной ситуации композиция звучит очень актуально и свежо. Нравится.

Включается следующая композиция, и сердечко прихватывает. Сразу слышатся какие-то ностальгические нотки из раннего творчества Nine Inch Nails. Очень спокойная и вкрадчивая мелодия словно убаюкивает и говорит: "скоро это всё пройдет". Под этот трек хочется о чём-то помечтать, подумать о своей жизни, возможно даже переосмыслить ее. Не отпускает ощущение чего-то странно знакомого. Звуки трубы дополняют предыдущее произведение. Едем дальше.

Данный трек отражает наш бесконечный бег во времени и в пространстве. Мы всё несемся куда-то, что-то хотим успеть. Вот так вечно какая-то суета. Так же и в этом произведении мелодия срывается в неровную джаз составляющую в полной мере с добавлением барабанов. Отличная визуализация наших жизненных "американских" горок.

Довольно беспокойная и сумбурная композиция, полностью передающая эмоции тревоги и беспокойства о том, что происходит в мире, в прямом эфире жизни.

Одна из самых странных и необычных композиций в альбоме. Сложно как-либо интерпретировать эти скрежещущие звуки. Если отталкиваться от названия самого трека, то воображение рисует автомобильную аварию, которая случилась буквально пару секунд назад, и это звуки крутящегося колеса, задевающие при вращении деформированный кузов автомобиля. Дополняет звук мобильного телефона, который не может дозвониться. Очень атмосферно и крайне дискомфортно.

Одна из самых коротких композиций в альбоме. Звучит скорее как перебивка для следующих произведений. Ничего кроме лейтмотива беспокойства и тревоги.

Интересная композиция с точки зрения какой-то мелодии спокойствия и перемен, и это обнадёживает. Не всё так плохо на сегодняшний день, и время идёт. Всё меняется в мире, и всё что ни делается, как известно, всё к лучшему.

Грозное вступление и мягкое развитие мелодии. Ночь была действительно ужасной... Как и весь этот кошмар с пандемией. И это всего лишь этап в нашей жизни. Очень минималистичная и вдумчивая композиция.

А вот и мелодия произошедших изменений. Как раньше уже ничего не будет, и это вызывает очередное беспокойство. Привыкание к нынешнему положению дел идёт постепенно.

Пугающая композиция из-за звуков, имитирующих дыхание. Неспешная мелодия пианино как будто повторяет мотивы из первых треков в альбоме. Очень похоже и не похоже одновременно.

Не думаю, что кто-то из нас хотел бы увидеть нечто у себя за спиной прямо сейчас. Давление этой композиции буквально ощущается кожей, и поворачиваться совсем не хочется. Не оборачивайся. Прямо за тобой...

Старые добрые Nine Inch Nails со своими индустриализированными звуками. Ощущение, будто ты на заводе рядом с работающими механизмами, которые своим звучанием въедаются тебе в мозг, и хочется поскорее прекратить этот звук. Но, по иронии, это самый длинный трек альбома. И эти звуки будут преследовать тебя в течение всей композиции то уходя, на задний план, то снова возвращаясь. Их трансформация ближе к середине тоже звучит круто и необычно.

Измотанные и уставшие предыдущей композицией, мы вкатываемся в небольшую перебивку, чтобы перевести дух перед заключительным треком альбома. Звуки беспокойства и тревоги становятся более размеренными, начинают меняться и уходить куда-то далеко. Нас перестаёт напрягать реальность. Все эти новостные сводки, беспокойства в общественных массах, всё это уходит на второй план. Конец композиции ознаменует гробовая тишина, давая нам необходимый отдых.

Вот и рассвет! Со всеми его светлыми и обнадёживающими сторонами. Всё прошло. Есть только наслаждение этим моментом. Я думаю, вы понимаете, о чем я. Каждый из нас хоть раз видел рассвет и понимает это не сравнимое ни с чем чувство спокойствия, надежды на хорошее и веры в лучшее. Трент в конце композиции возвращает нас в уже измененный мир после такого потрясения.

Спасибо Nine Inch Nails за такой музыкальный опыт. Я думаю, понятно, что этим альбомом группа хочет сказать: с помощью музыки можно переживать разные моменты в жизни, хорошие или плохие. И что бы не случалось в мире, нам нужно держаться вместе и заботиться друг о друге, оказывая поддержку в эти непростые минуты.

Как говорится, счастье можно найти даже в темные времена, если не забывать обращаться к свету. (с)

Надеюсь, Nine Inch Nails даст вам тот необходимый свет.

Спасибо за внимание!