Симптом, описанный в заголовке, встречается настолько часто, насколько и различные ответы по поводу этого даются на форумах. Обычно, по итогу всё сводится к классическому варианту: все десятки аргументов, фактов и домыслов выливаются в пустые споры, и понять что-либо уже невозможно. Знакомо? Тогда я не зря писал эту заметку!
А разгадка проста
Можно бесконечно ломать копья о том, хорошо потемнение нового моторного масла или нет, но сегодня я хочу пояснить данное явление исключительно с позиции химии. На самом деле всё просто. Любое современное моторное масло имеет в себе огромное и количество так называемых присадок. По сути, это комплекс химических добавок, которые и формируют те свойства масла, которые нам нужны.
Одна присадка препятствует вспениванию, другая отвечает за удержание отмытых со стенок двигателя частиц в масле (чтобы они не осаживались обратно и не закоксовывали маслопротоки), третья препятствует окислению при критически-высоких температурах, и так далее. И вот как раз на моющих присадках мы и остановимся чуть подробнее. Поймите простую вещь, друзья:
если масло быстро темнеет - это хорошо!
ибо, напрямую говорит о том, что оно исправно выполняет свои функции по очищению мотора от шлака. А вот когда у вас все 5-7-10 тысяч километров после замены остаётся кристально-чистое масло, это повод не радоваться, а наоборот, задуматься - работает ли оно вообще... Тем более удивляет, когда восторги о вечно-чистом масле возникают у владельцев 5-10 летних иномарок. Друзья, чистым масло уже после 3 тысяч километров в поезженном двигателе быть не должно! А если это так - задумайтесь, что вы льёте себе в мотор и где это разливали.
Понравилась статья? Поддержите лайком!