Найти тему

Они суперзаразны, а поэтому исключительно опасны. Но стоит ли за ними охотиться?

По мере того, как коронавирус распространяется по миру, ученые задаются вполне резонным вопросом: могут ли иные люди быть более заразными, чем другие?

Есть ли некие "суперпреступники", - люди, которые, кажется, просто изрыгают вирус, заражая всех вокруг себя?

Кажется, ответ на поверхности - да. Вероятно, что есть суперпредставители (как еще назвать этих людей?), которые заражают непропорционально большое число других людей.

Примеры? Вот они.

Известна некая Мэри Мэллон, или более известная как "Мэри Брюшной тиф ". Она в первые годы 20-го века заразала брюшным тифом более чем 50 человек. Сама при этом не болела, но страдала брюшным тифом, что называется, бессимптомно.

Сверхраспространение также сыграло важную роль во вспышках двух других коронавирусов, которые вызывали тяжелый острый респираторный синдром и ближневосточный респираторный синдром.

"Вспышка MERS-CoV в Южной Корее была вызвана в основном тремя инфицированными людьми, и примерно 75% случаев можно проследить до трех суперпредставителей, каждый из которых заразил непропорционально большое количество контактов", - написал Джордж Гао, иммунолог и вирусолог.

Вспышка в Южной Корее началась в 2015 году, когда 68-летний мужчина заразился MERS во время поездки на Ближний Восток. Он вернулся в Южную Корею, где непосредственно заразил 29 человек, двое из которых заразили еще 106 человек.

В 2003 году во время вспышки атипичной пневмонии первый заболевший в Гонконге заразил, по меньшей мере, 125 человек.

В период вспышки Эболы в Африке в период между 2014 и 2016 годами 61% случаев инфицирования был выявлен только у 3% инфицированных людей.

Еще одно подобное событие произошло в конце февраля, когда 175 руководителей компании Biogen собрались на конференцию в отеле Boston Marriott. По крайней мере один из боссов был заражен коронавирусом. Две недели спустя 75% из 108 жителей Массачусетса, инфицированных вирусом, были связаны с этой компанией.

"Природа нашего общества сейчас такова, что мы очень интересуемя катастрофами, - сказал Сэмюэл Робертс, медицинский историк из Колумбии. - Широкая общественность не должна знать, была ли вспышка вызвана одним человеком. Что важнее, как мы защищаемся? Поиск нулевого пациента не поможет. Это только разжигает страх перед другими".