Добрый день, я рада приветствовать вас на своем канале, и сегодня мы поговорим о замечательной части речи - Глаголе. Этот урок поможет учащимся 4,5 классов разобраться, что такое глагол, и как определить вид глагола. Итак, начнем.
В некотором царстве, в некотором государстве жили волшебные жители - Части речи. Были они очень забавные и внешне напоминали троллей и гномов. Звали этих волшебных существ Глаголами. Глаголы были очень трудолюбивыми. Тут и там с самого утра раздавались их голоса: "Что делать? Что сделать? Ты сделал? Она делала? Мы сделаем?" Ведь это были их любимые вопросы. А еще Глаголы очень любили все делать сами, без посторонней помощи, потому что они были Самостоятельной частью речи.
Конечно же, некоторые из них были не очень сознательными: начинали что-то делать и забывали закончить... Делали-делали, а что делали - непонятно. На вопрос: Что делали? Они отвечали: Ну, что-то делали... И поскольку довести свои начинания до совершенства они не могли, их так и прозвали Глаголы несовершенного вида.
Другие их собратья во всем старались достичь идеала. На вопрос: Что сделали? Они отвечали: Все сделали! И так как их работа была совершенной, то их называли Глаголами совершенного вида.
- Запомни!
- Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы: Что делать? что делал? Что делаем? и пр.
- Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы: Что сделать? что сделал? Что сделаем?
За прекрасную работу каждому глаголу совершенного вида подарили медаль, на которой была написана красивая буква "С".
2. Запомни!
- Если в вопросе есть приставка "с", значит перед нами глагол совершенного вида!
3. Проверь себя:
- На какие вопросы отвечает глагол?
- Как определить вид глагола?
Какие глаголы строили и красили этот домик? они совершенного или несовершенного вида? А клали кирпичи и стелили крышу?
А этот дом построили и покрасили какие глаголы? А украсили дом и посадили цветы? Какого вида эти глаголы?
Вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, вы узнали что-то новое, и наш урок прошел легко и с удовольствием)))