Найти в Дзене
Автоблог 2020

Весной на дорогах опасно

Оглавление
Опасные рытвины и лужи
Опасные рытвины и лужи

С приходом тепла на дорогах появляются лужи, грязная жижа, колея. Снег уже не выравнивает выбоины. Дорогие друзья, сегодня Мы расскажем, какие опасности подстерегают Вас на весенних дорогах.

Весенние «сюрпризы»

Весной на дороге водителей часто подстерегают неприятные сюрпризы. В это время года нужно быть предельно аккуратным.

1. Осторожно проезжайте через ямы, наполненные водой, так как Вы не знаете, насколько они глубоки.

2. Небольшие выбоины с водой, по возможности, пропускайте между колесами.

3. Притормаживайте перед ямой, а не в ней. Иначе, машина «клюнет носом». От жесткого удара могут пострадать элементы подвески, кузова и двигателя.

4. Осмотрительно съезжайте на обочину. Если слабый грунт не выдержит автомобиль, то он сползет в кювет.

5. Рытвины на всю ширину дорожного полотна проезжайте под острым углом, сбавляя скорость. Такой маневр ослабит удар на кузов.

6. Двигаясь на проселочных дорогах по глубокой колее, будьте внимательны. В тормоза вместе с жидкой грязью могут попасть камни. Они разрушат суппорт тормозной системы.

Аквапланирование

Одна из самых опасных и трудных ситуаций на дороге— аквапланирование. При движении по снежному месиву или воде протекторы шин, в какой-то момент, перестают эффективно отводить влагу. Под колесом появляется «водяная подушка». Резко снижается сцепление колес с дорогой. Ваш автомобиль в этот миг уже не едет, а плывет.

Почему нет контакта колес с дорогой?

Предвидеть начало "всплытия" сложно. Основные факторы: плохое покрытие, большая скорость машины, износ и особенности конструкции шин. Наиболее опасны высокоскоростные дороги с хорошим покрытием, но на которых появились колеи. В них после дождя скапливается вода. Если на большой скорости два одноосевых колеса попадают в воду — «всплытия» трудно избежать. В этот момент также увеличивается тормозной путь.

Что делать при аквапланировании?

При первых признаках ухудшения управления сбросьте скорость. Избегайте резких маневров. Будьте предельно осторожны. Самое главное правило—не поворачивайте руль, как привыкли делать зимой при заносах. Крепко держите его, хотя это трудно!

Не бейте по тормозам – иначе окончательно потеряете управление. Автомобиль может заглохнуть и даже перевернуться. Какой бы у автомобиля не был привод — скиньте скорость, убавив газ. В большинстве случаев такой прием помогает.

Боковой ветер

Боковой ветер опасен при выезде из лесополосы на открытое пространство. На дороге, проложенной по лощине, часто появляется сильный "сквозняк». Он может машину выкинуть на встречку. Помните, ветер легче развернет автомобиль, который несется со скоростью 110 км/час, чем тот, у которого на спидометре 60 км/час.

Объясняется это просто. С увеличением скорости коэффициент сцепления колес с дорогой падает! Если, Вы приближаетесь к трудному участку, сбавьте обороты. Обращайте внимание на знаки. Они заранее предупреждают об опасности.

Будьте осторожны!

Весной некоторых водителей накрывает эйфория. Появляется непреодолимое желание погонять. Солнечный день. На дороге снега и льда нет. Кажется, что контроль над автомобилем полный. Но, агрессивная езда по трассам с выбоинами и лужами опасна.

«Привыкайте» к весне

Выбирайте разумный скоростной режим. Помните, что весной ездить проще, но не безопаснее. Дорожный трафик плотнее. Если Вы 3-4 месяца не садились за руль, то возможно потеряли некоторые навыки вождения.

Вы «тормозите» при оценке дорожной обстановки и не всегда правильно реагируют на нее. Это приводит к мелким происшествиям и крупным авариям.

Ездите с особой осторожностью, заранее планируйте обгон и снижайте скорость перед возможными препятствиями!

Реальная цена за подержанный автомобиль!