Найти тему

Инструкция: как привлечь и оказать спонсорскую помощь в 2020 году

Оглавление

Вы узнаете:

  • Что такое спонсорская помощь.
  • Чем она отличается от благотворительной помощи.
  • Какие документы необходимо оформлять при оказании спонсорской помощи.
  • Какие документы необходимо оформлять при получении спонсорской помощи.
  • Как происходит налогообложение спонсорской помощи.
  • Как грамотно просить спонсорскую поддержку.

Часто для развития бизнеса необходимо прибегать к привлечению финансовых средств извне. Один из способов это сделать – найти надежного спонсора. В этой статье мы рассмотрим главные вопросы, связанные со спонсорской помощью, которые необходимо знать коммерческому директору.

Благотворительность vs спонсорская помощь

Благотворительность – это полностью безвозмездная спонсорская помощь. Благотворительная деятельность регулируется Федеральным законом от 11.08.1995 №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Согласно данному закону, благотворительной признается добровольная деятельность граждан и компаний по бескорыстной передаче физическим или юридическим лицам имущества, выполнению работ, оказанию услуг. В статье 2 Закона №135-ФЗ содержится подробный список целей, которые соответствуют понятию благотворительной деятельности:

  • защита материнства, детства, отцовства;
  • развитие детского и молодежного творчества;
  • деятельность в сфере науки и просвещения, образования, искусства, культуры.

Поддержка от политических партий благотворительной деятельностью не является.

В отличие от благотворительности, спонсорство основывается на получении выгоды. Например, компания оказывает кому-либо помощь, а взамен получает рекламу. Спонсорская деятельность также регулируется федеральным законодательством.

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», спонсором является «лицо, обеспечившее предоставление средств для организации или проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания или трансляции теле- или радиопередачи, либо создания или использования иного результата творческой деятельности».

В отличие от благотворительности, спонсорство основывается на получении выгоды. Например, компания оказывает кому-либо помощь, а взамен получает рекламу. Спонсорская деятельность также регулируется федеральным законодательством.

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», спонсором является «лицо, обеспечившее предоставление средств для организации или проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания или трансляции теле- или радиопередачи, либо создания или использования иного результата творческой деятельности».

В отличие от благотворительности, спонсорство основывается на получении выгоды. Например, компания оказывает кому-либо помощь, а взамен получает рекламу. Спонсорская деятельность также регулируется федеральным законодательством.

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», спонсором является «лицо, обеспечившее предоставление средств для организации или проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания или трансляции теле- или радиопередачи, либо создания или использования иного результата творческой деятельности».

В действующем законе четко не прописано, на каких основаниях предоставляется спонсорская помощь. Согласно письму Министерства финансов России от 17.01.2013 № 03-03-06/4/5, спонсорская помощь «имеет целевой характер и предполагает встречные обязательства сторон по предоставлению услуг рекламного характера».

Как документально оформить оказание спонсорской помощи

Спонсорская помощь оказывается на договорной основе. В договоре прописываются условия, на которых оказывается финансирование. В частности:

  • подача информации о спонсоре, включая торговую марку, знак;
  • формат рекламной информации (плакаты, баннеры, листовки, реклама в СМИ);
  • места размещения информации о спонсоре;
  • время и периодичность размещения сведений о спонсоре.

Договор – главный документ при финансировании каких-либо мероприятий. Субъекты договора – спонсор (рекламодатель) и получатель спонсорской помощи (распространитель рекламы).

Помимо договора, для официального оформления оказания спонсорской помощи требуются следующие документы:

  • Платежные документы, на основании которых лицо, получившее финансирование, будет учитывать поступившие средства.
  • Акт сдачи-приемки. Составляется, если передается имущество и иные неденежные ценности.
  • Акт об оказании услуг. Получатель оказывает рекламные услуги и использует средства на оговоренные в договоре цели.

Налогообложение спонсорской помощи на стороне спонсора

Все расходы, направленные на финансирование каких-либо мероприятий в рамках спонсорской помощи, считаются оплатой рекламных услуг. Соответственно, при налогообложении данные расходы включаются в группу «Прочие расходы». Для подтверждения целевых затрат вам потребуются следующие документы:

  • договор;
  • акт об оказании услуг;
  • приказ о проведении акции или оказании спонсорской помощи;
  • расчеты.

Сумма, которая учитывается в составе расходов при расчете налога на прибыль, напрямую зависит от способа распространения сведений. Спонсорские расходы учитываются в полном объеме в следующих случаях:

  • Информация о спонсоре озвучивается в рамках телевизионной трансляции мероприятия, интернет-трансляции или освещения мероприятия в прессе. В этом случае помощь списывается на затраты на рекламу через СМИ.
  • Информация выставляется на наружных стендах, билбордах и т.д.
  • Информация распространяется на экспозициях, выставках и т.д.
  • Спонсорские данные размещаются в каталогах и брошюрах.