Вы узнаете:
- Что такое спонсорская помощь.
- Чем она отличается от благотворительной помощи.
- Какие документы необходимо оформлять при оказании спонсорской помощи.
- Какие документы необходимо оформлять при получении спонсорской помощи.
- Как происходит налогообложение спонсорской помощи.
- Как грамотно просить спонсорскую поддержку.
Часто для развития бизнеса необходимо прибегать к привлечению финансовых средств извне. Один из способов это сделать – найти надежного спонсора. В этой статье мы рассмотрим главные вопросы, связанные со спонсорской помощью, которые необходимо знать коммерческому директору.
Благотворительность vs спонсорская помощь
Благотворительность – это полностью безвозмездная спонсорская помощь. Благотворительная деятельность регулируется Федеральным законом от 11.08.1995 №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Согласно данному закону, благотворительной признается добровольная деятельность граждан и компаний по бескорыстной передаче физическим или юридическим лицам имущества, выполнению работ, оказанию услуг. В статье 2 Закона №135-ФЗ содержится подробный список целей, которые соответствуют понятию благотворительной деятельности:
- защита материнства, детства, отцовства;
- развитие детского и молодежного творчества;
- деятельность в сфере науки и просвещения, образования, искусства, культуры.
Поддержка от политических партий благотворительной деятельностью не является.
В отличие от благотворительности, спонсорство основывается на получении выгоды. Например, компания оказывает кому-либо помощь, а взамен получает рекламу. Спонсорская деятельность также регулируется федеральным законодательством.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», спонсором является «лицо, обеспечившее предоставление средств для организации или проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания или трансляции теле- или радиопередачи, либо создания или использования иного результата творческой деятельности».
В отличие от благотворительности, спонсорство основывается на получении выгоды. Например, компания оказывает кому-либо помощь, а взамен получает рекламу. Спонсорская деятельность также регулируется федеральным законодательством.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», спонсором является «лицо, обеспечившее предоставление средств для организации или проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания или трансляции теле- или радиопередачи, либо создания или использования иного результата творческой деятельности».
В отличие от благотворительности, спонсорство основывается на получении выгоды. Например, компания оказывает кому-либо помощь, а взамен получает рекламу. Спонсорская деятельность также регулируется федеральным законодательством.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», спонсором является «лицо, обеспечившее предоставление средств для организации или проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания или трансляции теле- или радиопередачи, либо создания или использования иного результата творческой деятельности».
В действующем законе четко не прописано, на каких основаниях предоставляется спонсорская помощь. Согласно письму Министерства финансов России от 17.01.2013 № 03-03-06/4/5, спонсорская помощь «имеет целевой характер и предполагает встречные обязательства сторон по предоставлению услуг рекламного характера».
Как документально оформить оказание спонсорской помощи
Спонсорская помощь оказывается на договорной основе. В договоре прописываются условия, на которых оказывается финансирование. В частности:
- подача информации о спонсоре, включая торговую марку, знак;
- формат рекламной информации (плакаты, баннеры, листовки, реклама в СМИ);
- места размещения информации о спонсоре;
- время и периодичность размещения сведений о спонсоре.
Договор – главный документ при финансировании каких-либо мероприятий. Субъекты договора – спонсор (рекламодатель) и получатель спонсорской помощи (распространитель рекламы).
Помимо договора, для официального оформления оказания спонсорской помощи требуются следующие документы:
- Платежные документы, на основании которых лицо, получившее финансирование, будет учитывать поступившие средства.
- Акт сдачи-приемки. Составляется, если передается имущество и иные неденежные ценности.
- Акт об оказании услуг. Получатель оказывает рекламные услуги и использует средства на оговоренные в договоре цели.
Налогообложение спонсорской помощи на стороне спонсора
Все расходы, направленные на финансирование каких-либо мероприятий в рамках спонсорской помощи, считаются оплатой рекламных услуг. Соответственно, при налогообложении данные расходы включаются в группу «Прочие расходы». Для подтверждения целевых затрат вам потребуются следующие документы:
- договор;
- акт об оказании услуг;
- приказ о проведении акции или оказании спонсорской помощи;
- расчеты.
Сумма, которая учитывается в составе расходов при расчете налога на прибыль, напрямую зависит от способа распространения сведений. Спонсорские расходы учитываются в полном объеме в следующих случаях:
- Информация о спонсоре озвучивается в рамках телевизионной трансляции мероприятия, интернет-трансляции или освещения мероприятия в прессе. В этом случае помощь списывается на затраты на рекламу через СМИ.
- Информация выставляется на наружных стендах, билбордах и т.д.
- Информация распространяется на экспозициях, выставках и т.д.
- Спонсорские данные размещаются в каталогах и брошюрах.