Найти в Дзене
PJ Stories

Игры на компьютере 2008 года часть 2

Некоторое время назад я собрал себе компьютер из 12-летнего железа и протестировал его как в старых, так и в относительно новых играх. Конфигурация такая: Основной проблемой стало то, что видеокарта поддерживает лишь dx10 и некоторые игры отказываются на ней работать. В первую очередь было решено заменить видеокарту, мне подвернулась HD 6870 за 1000р с небольшим. После некоторых модификаций, видеокарта была успешно установлена в комп. Сейчас пришло время выяснить, что изменилось и как пойдут игры на обновленном конфиге. Сейчас система представляет собой следующее: Подробнее о процессоре и видеокарте: Переходим к тестированию. Я буду сравнивать производительность с предыдущей видеокартой GTX 260. Начнем с классики - Crysis 1, максимальные настройки графики. Видеокарта полностью нагружена, частота кадров обычно находится в пределах 30-50fps, играть достаточно комфортно. На прежней GTX 260 было 20-40fps, т.е. мы получили прирост до 50%. Нагрузка на процессор и оперативную память небольша

Некоторое время назад я собрал себе компьютер из 12-летнего железа и протестировал его как в старых, так и в относительно новых играх.

Конфигурация такая:

  • процессор intel Q6600, разогнанный до 3ГГц
  • оперативная память DDR2 800MHz 8Gb
  • видеокарта nVidia GTX 260 896Mb памяти и поддержка dx10
  • SSD на 256Gb
  • монитор 22" с разрешением 1680х1050

Основной проблемой стало то, что видеокарта поддерживает лишь dx10 и некоторые игры отказываются на ней работать. В первую очередь было решено заменить видеокарту, мне подвернулась HD 6870 за 1000р с небольшим. После некоторых модификаций, видеокарта была успешно установлена в комп.

Сейчас пришло время выяснить, что изменилось и как пойдут игры на обновленном конфиге.

Сейчас система представляет собой следующее:

-2

Подробнее о процессоре и видеокарте:

Переходим к тестированию.

Я буду сравнивать производительность с предыдущей видеокартой GTX 260.

Начнем с классики - Crysis 1, максимальные настройки графики.

Видеокарта полностью нагружена, частота кадров обычно находится в пределах 30-50fps, играть достаточно комфортно. На прежней GTX 260 было 20-40fps, т.е. мы получили прирост до 50%. Нагрузка на процессор и оперативную память небольшая.

Далее Metro Last Light Redux. Я использовал встроенный бенчмарк для тестирования, но при этом скриншот с оверлеем RivaTuner'а сделать не удалось - сфоткал экран на телефон. Качество выставлено на максимум, но без дополнительных настроек ввиде сглаживания, физикса и тесселяции.

Средняя частота кадров составила 36fps, что существенно больше, чем у GTX 260 (было 24fps). Просадки до 10-15 кадров остались, но картинка выглядит гораздо более плавной. Так же стоит отметить возросшую нагрузку на процессор - ранее он был загружен на 40-60%, сейчас же значение изменилось на 70-90%.

Следующая игра Counter-Strike: Global Offensive. Настройки графики выставлены на высокие значения.

-6

Прирост по частоте кадров оказался минимальным - было 60-100fps, стало 70-100fps. Разве что график фреймтайма стал немного плавнее.

Теперь World of Tanks. Для начала протестируем компьютер с помощью бенчмарка. Высокие настройки недоступны из-за конфигурации оборудования (вероятно из-за объема видеопамяти в 1Гб), по этому выбираем средние и запускаем тест.

-7

В прошлый раз было 8500 баллов, а сейчас 13112 - неплохой прирост. При наблюдении за оверлеем во время тестирования можно видеть почти полное отсутствие серьезных просадок частоты кадров.

-8

Переходим к тестированию непосредственно в игре. Настройки графики следующие:

-9

Как по данным игры, так и по данным из оверлея fps находится между 60-80, серьезных просадок нет, играть очень комфортно.

Стоит отметить возросшую нагрузку на процессор - 60-90%, а раньше было 50-70%.

В прошлый раз из-за отсутствия поддержки dx11 не получилось протестировать DarkSouls 3, Quake Champions и PUBG Lite. Сегодня все они запустились и в список добавился Ведьмак 3.

PUBG Lite, использую условно "средние" настройки графики.

-11

Играть комфортно, частота кадров в секунду находится в промежутке 50-80fps, просадки бывают, но в основном график фреймтайма плавный.

-12

Нагрузка на процессор 50-80%, оперативной памяти суммарно занято 4-5Гб.

Следующая игра Quake Champions. Настройки сначала выставил на полный минимум, потом выставил средние текстуры, минимальное сглаживание и фильтрацию.

-13

Разница в частоте кадров почти отсутствует, но картинка становится заметно приятнее.

Игра очень динамичная и при такой производительности играть откровенно не комфортно. Обычно 30-50fps, но компьютер загружен на полную, нагрузка на процессор постоянно доходит до 100%, оперативная память занята на 7.5гб, а иногда и выше, т.е. запаса нет. Из-за этого происходят рывки и просадки до 10-20fps.

-15

При этом нагрузка на видеокарту не доходит до 100% - т.е. не тянет сама платформа ввиде старого CPU и медленной DDR2 памяти.

На очереди DarkSouls 3. Игра отказалась адекватно работать независимо от настроек. Некоторое время идет нормально, потом счетчик кадров проваливается до 5-10fps и игра превращается в слайд-шоу. Вероятно сказывается нехватка видеопамяти - 1Гб по нынешним меркам это очень мало.

Ведьмак 3. На низких настройках игра показывает 20-40fps, есть заметные просадки в нагруженных сценах со взрывами и прочими эффектами.

Но в целом играть можно без особых проблем. Нагрузка на процессор находится в диапазоне 50-90%, оперативной памяти занято 4-5Гб.

По тестированию можно сделать следующие выводы:

  • компьютер откровенно слаб для многих современных игр
  • апгрейд возможен, но финансово не оправдан, да и всех проблем не решит
  • старое железо часто не в лучшей форме - необходимы доработки или ремонт для нормального использования

Спасибо за внимание!