Найти тему

Лихие 2000-е игровой индустрии.

Оглавление

Компьютерный клуб.

Студенты и школьники в нулевые годы второго тысячелетия могли обзавестись весьма реальными неприятностями, за неосторожное высказывание в адрес своих тиммейтов. Могли стоять в очереди чтобы войти в игровой мир, необязательно даже онлайн игры. Деньги на сэкономленных обедах смело шли на оплату "игрового пакета" на 3, 6, 9 часов, или целой ночи.

Это были лихие годы развития кибер-сообщества.
Появлялись свои локальные герои, команды, в какой-то мере даже стримеры, которым оплачивали игровое время лишь бы только посмотреть насколько далеко сможет пройти этот мастер мыши и клавиатуры.

Lineage II и Warcraft 3 на мониторах
Lineage II и Warcraft 3 на мониторах

Атмосфера.

Где бы не находилось помещение игрового зала, будь то подвал, квартира, офисное помещение. Им никогда не было достаточно внутреннего кондиционирования. Зайдя в помещение сразу в нос бил ни с чем не сравнимый, но всегда узнаваемый запах доширака, дешевого одеколона, сигарет и давно не стиранного свитера.

Неподалеку всегда дежурила банда местных гопников, охотно отжимающих пару десятков, а иногда и сотен рублей у желающих справить нужду на прохожих в Postal или зачистить пару гектаров от монстров в Serious Sam.

Во главе всего действа дежурил всемогущий админ, который распоряжался твоим временем и в случае разногласий мог перезагрузить тебе компьютер и попросить удалиться, не всегда в вежливой форме.
Админы были напряжены чувствуя свою власть, тщеславию которых подливали местные попрошайки, которые также любили комментировать и показывать "как надо" выклянчивая у тебя доиграть 5 минуточек, если не получалось договориться с "хозяином" клуба.

-2

Оборудование.

Мало кто помнит мыши с резиновым шариком внутри. Сложно представить долазерные времена, когда сегодня есть целые гайды о том как настроить сенсу под определенную мышь в CS:GO или PUBG.
Офисная клавиатура, пузатый монитор, мерцания которого ты мог заметить невооруженным глазом. Вышеупомянутая мышь с ковром который был немногим больше твоей детской ладони и давным давно перестал прилипать, в отличие от стола, к которому липло вообще все, о санитарных нормах поначалу мало кто задумывался. Ну и стул, везением считалось, что у него есть спинка.
Это не локация фильма ужасов, а реальный опыт постоянного посещения игрового клуба начала нулевых в центре Иркутска.

Первые соревнования.

Вспоминая ламповые лан-турниры в подвальных гейминг-клубах лишний раз накатывается скупая слеза.

Ты попадал в коллектив не исходя из статистики матчей, никаких мониторинговых систем не существовало. Это был жесткий отбор из тех кто приходил постоянно и все стремились попасть с ним в команду, стараясь удивить своим скиллом.
Когда ты наконец оказывался в числе избранных, тебя брали. Дальше шла кошмарная организация турниров, в которых, чаще всего, деньги куда-то испарялись, и оставалось лишь удовлетворение от победы, ну и без полных разочарований не обходилось.

Зрители, ждуны и болельщики, которые просили доиграть за тебя 5 минуточек.
Зрители, ждуны и болельщики, которые просили доиграть за тебя 5 минуточек.

Ностальжи.

Мне повезло ощутить на себе приход интернета в массы.
В то время как, в европейской части страны, медленно ADSL-модемы заменялись широкополосным подключением, и родственники наконец обретали возможность общаться по домашнему телефону без необходимости отключения тебя от глобальной сети.
Глубоко в Сибири ты радовался заветным 42.1 Кб./сек. и не жалел потраченных пары сотен на карточку с временем или трафиком, купленной в близлежащем киоске.
Это приближало закат "тех. самых" компьютерных салонов, которые мы запомним и поблагодарим за дни и ночи, и оставленные там деревянные лишь бы только пройти эту миссию с вертолетиком в GTA:Vice City.

Если вам интересен подобный формат. Буду рад продолжить делиться своими воспоминаниями, да и просто интересными фактами про игровой мир.