Некитайские компании могут рассчитывать на государственную поддержку КНР в сфере железнодорожных грузовых перевозок между Китаем и Европой. Об этом сообщает портал Railfreight.
3 апреля Минкоммерции КНР опубликовало программу поддержки предприятий, направленную на повышение роли грузовых поездов в сообщении с Европой для борьбы с пандемией COVID-19. Она включает в себя 11 мер.
В феврале правительство КНР уже принимало десять подобных мер по борьбе с эпидемией COVID-19 для сферы ж/д перевозок. Новые одиннадцать мер являются еще более всесторонними и проработанными.
Одной из задач программы названа «поддержка международных компаний в использовании железнодорожной сети Китай-Европа для уменьшения влияния эпидемии на цепочку поставок и производственную цепочку и повышения уровня доверия предприятий, финансируемых из-за рубежа».
Новая мера в списке ― поддержка холодовой цепи. Акцент при этом сделан на экспорте в Европу мяса, овощей, молочных продуктов. В документе предусмотрена поддержка тех местных компаний, у которых уже есть рефрижераторные склады и средства обслуживания рефконтейнеров ― с тем чтобы они могли подключиться к существующей системе холодовой цепи. На поддержку Китая могут рассчитывать и импортеры продуктов, требующих перевозки в рефконтейнерах.
Важный акцент в программе сделан на Ухане. Необходимо, чтобы город как можно скорее возобновил производство в полном объеме. Следует уделять внимание развитию его потенциала как железнодорожного хаба и наращивать объемы перевозок ключевых для уханьских предприятий продуктов: деталей для автопрома, механического оборудования, оптоволоконной продукции, электроники, химического сырья и т.п.
Для снятия барьеров в развитии перевозок Китай призывает все страны уважать авторитет и профессиональные рекомендации Всемирной организации здравоохранения и устранить ненужные торговые ограничения.
Другие меры включают в себя работу по предотвращению новой вспышки COVID-19 в Китае, повышение уровня международных операций, улучшение консолидации и развитие перевозок в сообщении с зонами свободной торговли, эффективные таможенные процедуры, поддержку развития новых форматов внешней торговли и т.п.
Десять февральских мер, в основном, были направлены на улучшение таможенных процедур. Важным шагом стала возможность производить таможенное оформление в портах въезда и выезда. Когда-то это было обычной практикой для Китая, но с 2019 года стало почти недоступным.
Еще больше новостей в нашем канале Телеграм. Присоединяйтесь!