Доброго дня вам, дорогие читатели и подписчики канала! Спасибо. что не оставляете вниманием мои работы! Сегодня я расскажу вам о авиакомпании (а/к) Донавиа, расскажу историю, покажу флот и отзывы пассажиров!
все статьи по авиакомпаниям здесь:
- Vim Avia. Российские авиакомпании, которых нет: часть 11
- Sky Express. Ушедшие Российские авиакомпании, часть 9
- Донавиа. Ушедшие Российские авиакомпании, часть 8
- Оренэйр. Ушедшие Российские авиакомпании, часть 7
- Авиалинии Мордовии. Ушедшие Российские авиакомпании, часть 5
- Ак Барс. Ушедшие Российские авиакомпании, часть 3
- Air Volga. Ушедшие Российские авиакомпании, часть 1
АО Донавиа — российская авиакомпания, являвшаяся 100%-ным дочерним подразделением Аэрофлота. Выполняла внутренние и международные авиарейсов из южных городов России, таких как Ростов-на-Дону, Краснодар и других под именем Аэрофлота. Когда я занимался активно съёмками в 2009-2012 г. из Ростова/ в Ростов при мне по 4-6 рейсов делали за день, возможно и больше-а/к развивалась стремительно!
Базировалась а/к в аэропортах в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Сочи и Минеральных Водах. Офис (головной) Донавиа был расположен в Ростове-на-Дону. До 2009 года авиакомпания называлась Аэрофлот-Дон.
Вообще а/к ведёт свою родословную аж от 1925 года-наследница ростовского объединённого авиаотряда Аэрофлота, основанного 15 июня 1925 и ставшего впоследствии одним из его крупнейших подразделений.
Донавиа» выполняла регулярные рейсы в следующие города: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Ставрополь, Минеральные Воды, Ереван, Ташкент, Стамбул, Тель-Авив, Худжанд, Екатеринбург, Анталья, Краснодар, Симферополь, Калининград и другие города России и зарубежья.
Флот (действующий) авиакомпании на 2009 год состоял из:
Ту-154М- самолёта: RA-85149, RA-85626, RA-85640
Boeing 737-500-5 самолётов: VP-BLG, VP-BVU, VP-BYV, VP-BYU, VP-BLF
Boeing 737-400-3 самолёта: VQ-BAN, VQ-BAO, VQ-BCS
Ил-86-4 самолёта: RA-86110 (порезан в начале 2009), RA-86113, RA-86124, RA-86140
Реестр всех самолётов, побывших в Донавиа можно посмотреть здесь
Хочу особо отметить-в Ростов-на-Дону при мне Ил-86 никогда не прилетали (3,5 года активных наблюдений) А когда я впервые приехал в Адлер фотографировать, в 2011-м Ил-86 уже не летали туда.
Интересная деталь-Ту-154М RA-85149, Boeing-737 VP-BWZ и VP-BWY до самого конца летали в белой окраске, когда остальные борта уже получили новую корпоративную окраску. По моим наблюдениям Донавиа летала не только часто, но и довольно таки пунктуально, опозданий особо и не упомню-а Ту-154 приходили часто раньше минут на 10-15.
4 июля 2012 года произошло знаменательное для а/к событие-прилетел первый A319-112 для Донавиа (см. фото ниже!), под номером VP-BBU, по такому случаю впервые пригласили на официальный споттинг меня и моих соратников, прессу и батюшку, освятить новый самолёт!
Осмотрев салон А319 споттеры пришли к выводу, что самолёт не новый, летал у Канадцев (вот уж не знаю, с чего они Канаду то приплели)) )
В общем дела у Донавиа шли хорошо, вскоре А319 стало 10 бортов, На февраль 2015 года в эксплуатации у Донавиа находилось всего 10 самолётов, а Ту-154 и Боинг-737 ушли в историю (Ту-154 последние ушли в 2011 году (на одном из фото как раз последний полёт Ту-154М RA-85640)
В 2016 году компания была интегрирована в авиакомпанию Россия и в настоящее время осуществляет перевозки под ее именем и руководством.
А теперь, по уже сложившейся традиции давайте посмотрим отзывы пассажиров, летавших рейсами Донавиа?
Как видите, хороших отзывов было много, все отзывы можно почитать вот здесь.
Ещё про Донавиа можно почитать здесь
Все фотографии делал я, аэропорт Ростов-на-Дону, 2010-2012 год.
http://spotters.net.ua/file/?id=33036
http://spotters.net.ua/file/?id=51028
http://spotters.net.ua/file/?id=49408
http://spotters.net.ua/file/?id=53613