Найти в Дзене
Старый Трамвай

Донавиа. Ушедшие Российские авиакомпании, часть 8

Доброго дня вам, дорогие читатели и подписчики канала! Спасибо. что не оставляете вниманием мои работы! Сегодня я расскажу вам о авиакомпании (а/к) Донавиа, расскажу историю, покажу флот и отзывы пассажиров!

все статьи по авиакомпаниям здесь:

  1. Vim Avia. Российские авиакомпании, которых нет: часть 11
  2. Sky Express. Ушедшие Российские авиакомпании, часть 9
  3. Донавиа. Ушедшие Российские авиакомпании, часть 8
  4. Оренэйр. Ушедшие Российские авиакомпании, часть 7
  5. Авиалинии Мордовии. Ушедшие Российские авиакомпании, часть 5
  6. Ак Барс. Ушедшие Российские авиакомпании, часть 3
  7. Air Volga. Ушедшие Российские авиакомпании, часть 1

АО Донавиа — российская авиакомпания, являвшаяся 100%-ным дочерним подразделением Аэрофлота. Выполняла внутренние и международные авиарейсов из южных городов России, таких как Ростов-на-Дону, Краснодар и других под именем Аэрофлота. Когда я занимался активно съёмками в 2009-2012 г. из Ростова/ в Ростов при мне по 4-6 рейсов делали за день, возможно и больше-а/к развивалась стремительно!

Ту-154 уходит в свой последний полёт, 18/02/11 г.
Ту-154 уходит в свой последний полёт, 18/02/11 г.
RA-85726 отлетал своё ещё когда я начал споттить, в 2009-м. Носовая часть стоит в Таганроге, в музее авиации.
RA-85726 отлетал своё ещё когда я начал споттить, в 2009-м. Носовая часть стоит в Таганроге, в музее авиации.
А этот был самоё последней Тушкой, летавшей.20/12/10 г.
А этот был самоё последней Тушкой, летавшей.20/12/10 г.
RA-85149 на обслуживании. Жара стояла страшная, 1/08/10 г.
RA-85149 на обслуживании. Жара стояла страшная, 1/08/10 г.
Ту-154 на исполнительном, 11/11/10 г.
Ту-154 на исполнительном, 11/11/10 г.
Редкий ракурс )) Ту-154М, 16/08/10 г.
Редкий ракурс )) Ту-154М, 16/08/10 г.
Посадка, заход 22, 19/09/10 г.
Посадка, заход 22, 19/09/10 г.

Базировалась а/к в аэропортах в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Сочи и Минеральных Водах. Офис (головной) Донавиа был расположен в Ростове-на-Дону. До 2009 года авиакомпания называлась Аэрофлот-Дон.

Вообще а/к ведёт свою родословную аж от 1925 года-наследница ростовского объединённого авиаотряда Аэрофлота, основанного 15 июня 1925 и ставшего впоследствии одним из его крупнейших подразделений.

Донавиа» выполняла регулярные рейсы в следующие города: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Ставрополь, Минеральные Воды, Ереван, Ташкент, Стамбул, Тель-Авив, Худжанд, Екатеринбург, Анталья, Краснодар, Симферополь, Калининград и другие города России и зарубежья.

Флот (действующий) авиакомпании на 2009 год состоял из:

Ту-154М- самолёта: RA-85149, RA-85626, RA-85640

Boeing 737-500-5 самолётов: VP-BLG, VP-BVU, VP-BYV, VP-BYU, VP-BLF

Boeing 737-400-3 самолёта: VQ-BAN, VQ-BAO, VQ-BCS

Ил-86-4 самолёта: RA-86110 (порезан в начале 2009), RA-86113, RA-86124, RA-86140

Реестр всех самолётов, побывших в Донавиа можно посмотреть здесь

Хочу особо отметить-в Ростов-на-Дону при мне Ил-86 никогда не прилетали (3,5 года активных наблюдений) А когда я впервые приехал в Адлер фотографировать, в 2011-м Ил-86 уже не летали туда.

VP-BLF 29.06.2011
VP-BLF 29.06.2011
VP-BLF 02.02.2011
VP-BLF 02.02.2011
VP-BWZ 07.07.2011
VP-BWZ 07.07.2011
VP-BLF 02.06.2011
VP-BLF 02.06.2011
VQ-BAO 25.08.2010
VQ-BAO 25.08.2010
VQ-BAO 02.08.2010
VQ-BAO 02.08.2010
VP-BWZ 07.09.2011
VP-BWZ 07.09.2011
VQ-BAO 23.09.2010
VQ-BAO 23.09.2010

Интересная деталь-Ту-154М RA-85149, Boeing-737 VP-BWZ и VP-BWY до самого конца летали в белой окраске, когда остальные борта уже получили новую корпоративную окраску. По моим наблюдениям Донавиа летала не только часто, но и довольно таки пунктуально, опозданий особо и не упомню-а Ту-154 приходили часто раньше минут на 10-15.

4 июля 2012 года произошло знаменательное для а/к событие-прилетел первый A319-112 для Донавиа (см. фото ниже!), под номером VP-BBU, по такому случаю впервые пригласили на официальный споттинг меня и моих соратников, прессу и батюшку, освятить новый самолёт!

A319-112 VP-BBU, 4/07/12 г.
A319-112 VP-BBU, 4/07/12 г.
A319-112 VP-BBU, 4/07/12 г.
A319-112 VP-BBU, 4/07/12 г.
A319-112 VP-BBU, 4/07/12 г.
A319-112 VP-BBU, 4/07/12 г.

Осмотрев салон А319 споттеры пришли к выводу, что самолёт не новый, летал у Канадцев (вот уж не знаю, с чего они Канаду то приплели)) )

В общем дела у Донавиа шли хорошо, вскоре А319 стало 10 бортов, На февраль 2015 года в эксплуатации у Донавиа находилось всего 10 самолётов, а Ту-154 и Боинг-737 ушли в историю (Ту-154 последние ушли в 2011 году (на одном из фото как раз последний полёт Ту-154М RA-85640)

В 2016 году компания была интегрирована в авиакомпанию Россия и в настоящее время осуществляет перевозки под ее именем и руководством.

А теперь, по уже сложившейся традиции давайте посмотрим отзывы пассажиров, летавших рейсами Донавиа?

-19
-20
-21
-22
-23
-24
-25
-26
-27
-28
-29
-30
-31
-32

Как видите, хороших отзывов было много, все отзывы можно почитать вот здесь.

Ещё про Донавиа можно почитать здесь

Все фотографии делал я, аэропорт Ростов-на-Дону, 2010-2012 год.

http://spotters.net.ua/file/?id=33036

http://spotters.net.ua/file/?id=51028

http://spotters.net.ua/file/?id=49408

http://spotters.net.ua/file/?id=53613