В мае 1967 советские пилоты на МиГ-25 совершили весьма провокационные облёты израильских ядерных объектов в Димоне.
В конце 60-х начале 70-х годов самые совершенные самолёты-разведчики США и Советского Союза - «Черный дрозд», SR-71 и «МиГ-25 Фоксбэт» (Лисья Гончая), соответственно, выполнили целую серию разведывательных миссии на Ближнем Востоке.
В июне 1967 года Израиль, на фоне усиления политической напряженности, начал боевые действия в отношении Сирии, Иордании, Ирака и Египта.
По словам историков Изабеллы Джинор и Гидеона Ремеза, незадолго до начала конфликта, Советский Союз развернул новые МиГ-25 в Йемене и Египете, для проведения секретных развед-полетов над Израилем.
МиГ-25, по своим характеристикам, был больше ракетой, чем самолетом. Он мог разгоняться до скоростью, в три раза превышающей скорость звука, и подниматься на высоту более 20 км.
"В момент своего дебюта, МиГ-25 не имел себе равных во всем, что мог противопоставить ему запад», - писали Джинор и Ремез.
По свидетельствам военных историков, Израиль пытался, но не мог противопоставить этим самолётам ничего.
Некоторые скептики сомневались, что Советы напрямую рискнут развернуть 25-тые, которые тогда были пока только опытным самолетом, в конфликте, не затрагивающим Советский Союз непосредственно.
Но в 2007 году Кремль подтвердил претензии историков.
Полковник Александр Дробышевский, представитель ВВС России, подтвердил, что именно советские пилоты на МиГ-25 совершили весьма одиозные, боевые вылеты над израильским ядерным объектом в Димоне, в мае 1967 года.
Спустя семь лет, в октябре 1973 года, арабские армии, потерпевшие поражение в первой войне, атаковали Израиль. Понимая, что ситуация складывается не в лучшую сторону, израильтяне решают применить ядерные ракеты.
"У израильской ракеты, с ядерной боеголовкой, было много проблем с системой наведения" , - сказал бывший сотрудник ЦРУ корреспонденту UPI Ричард Сэйл. "Мы не были уверены, было ли развёртывание реальным или просто показательным",—
поэтому Соединенные Штаты запустили SR-71, который в ходе 10-часового патрулирования и проверки ядерной активности Израиля должен был выявить истинное положение вещей.
Сейл подтвердил, что израильские истребители F-4 пытались сбить американский самолёт, но не могли тягаться с высотой его полёта, равной почти 26км.
Джим Уилсон был пилотом одной из этих миссий. Как описано в его автобиографической книге, бортовая система его самолета, в ходе полёта, выявила неисправность. Пилот не хотел приземляться в Тель-Авиве, - «Тем более что конфликтующее израильское правительство не знало о нашей сверхсекретной миссии», - написал он.
К счастью, неисправность была ложной и лётчик успешно выполнил поставленную задачу, вернувшись на базу дислокации.
Израиль, в итоге, не решился применить свой ядерный арсенал - скоротечная, локальная война перешла в фазу взаимных, политических претензий.
Друзья, спасибо за посещение канала АЯ100! Буду благодарен за лайк и подписку! Пишите, заходите! До встречи!