Найти в Дзене
RGB Story

Это консоли детка! часть 3

Четвертое поколение не собиралось уходить по английски, тихо прикрыв за собой дверь, вместо этого оно громко пёрнуло в сторону светлого будущего, громкими маркетинговыми войнами, кучей попыток в CD проектах, массовым пиратством, и всяким таким по мелочи. Но светлое будущее гораздо ярче чем могло показаться на первый взгляд и свет его, простирается прямо в умы только родившихся миллениалов... Что не говори, а четвертое поколение было по своему романтичное. Были конечно и консольные экклезиархии, консольные культы, консольные жертвоприношения... ну это уже совсем край, но все же! Запашок перемен, которым веяло все четвертое поколение, давал массу надежд мечтателям и заядлым домоседам. Внезапно! игры, день ото дня становились лучше и лучше, а их разнообразие все больше и больше. Соразмерно количеству игр, поводов выходить гулять уменьшалось пропорционально. И вдруг! внезапно! словно гром средь ясного дня 1993 года! случилось... Пятое поколение! Пятое поколение 1993-1996 О мои маленькие лю
Оглавление
Четвертое поколение не собиралось уходить по английски, тихо прикрыв за собой дверь, вместо этого оно громко пёрнуло в сторону светлого будущего, громкими маркетинговыми войнами, кучей попыток в CD проектах, массовым пиратством, и всяким таким по мелочи. Но светлое будущее гораздо ярче чем могло показаться на первый взгляд и свет его, простирается прямо в умы только родившихся миллениалов...
Примерно так, для всех и ушло четвёртое поколение.
Примерно так, для всех и ушло четвёртое поколение.

Что не говори, а четвертое поколение было по своему романтичное. Были конечно и консольные экклезиархии, консольные культы, консольные жертвоприношения... ну это уже совсем край, но все же! Запашок перемен, которым веяло все четвертое поколение, давал массу надежд мечтателям и заядлым домоседам. Внезапно! игры, день ото дня становились лучше и лучше, а их разнообразие все больше и больше. Соразмерно количеству игр, поводов выходить гулять уменьшалось пропорционально. И вдруг! внезапно! словно гром средь ясного дня 1993 года! случилось... Пятое поколение!

Пятое поколение 1993-1996

Пятое поколение - маленькое да удаленькое!
Пятое поколение - маленькое да удаленькое!

О мои маленькие любитель гейпадов, вам нужно пройти весь предыдущий путь, что бы прочувствовать как сорвало крышу людям, которые нырнули в пятое поколение. Помимо очередного буйства красок на экране, внезапно, в играх появилась внятная глубина, перспектива, объем, вообщем все те вещи что вы называете 3D. И да я знаю, 3D игры выходили и в четвертом поколении, но знаете что! сыграйте в эти игры, а я посмотрю как вы потом с пеной у рта будете доказывать что это полноценный 3D. Но не одним 3D характеризовалось поколение, сюда же отнесем игры, которые с этого момента выходили как правило только на CD, кинематографичные ролики и кат-сцены, разрядность систем подбиралась к 64BIT и внезапно появилась такая незамысловатая вещь как сохранение, да в основном на контрольных точках, но это был огромный скачек в индустрии. Но я вам немного на*издел, все началось на самом деле не как гром, а как лёгкое такое, слегка уловимое в воздухе, возмущение "силы", нам показали 3DO Interactive Multiplayer...

3DO Interactive Multiplayer

Найди 10 отличий от видика своего деда
Найди 10 отличий от видика своего деда

Ну что тут скажешь, если у вас в те уже далёкие годы, дома стоял классический такой видеомагнитофон, или по русски "видак", то вы едва ли удивились увидев 3DO Interactive Multiplayer. Да хотя бы потому что это был очередной "видак" как по виду так и по факту, и по совместительству, он же являлся жутким на*баловом всех на земле живущих. Вот представьте, вы в магазине, выкладываете честно заработанные/украденные семьсот... ДА!, семьсот вечно зеленых, а это на секундочку 1993 год. И вот вы приходите домой, в семью, с коробкой в которой 3DO. Вас уже все заждались, вокруг вас бегают счастливые дети, которые уже видят как в пятом поколении теребят свои органы на графоний и новые возможности в видеоиграх, пришли соседи, друзья, прилетели дальние родственники, собака зашла в дом. Вы, как глава семьи, не собираетесь заставлять всех ждать, подключаете консоль даже не сняв пальто, вы торопитесь, потеете, ваша восьмидесятилетняя мать спускается что бы в последний раз удивиться прогрессу. И вот, вы ее подрубаете... и что!? а вот что! ваша семья, все соседи, все кто это видят своими глазами, в едином коллективном порыве, ссут вам на лицо, даже ваша мать в последний раз напрягается как во времена первой мировой. А все почему!? Да потому что за семьсот баксов можно было проспонсировать военную компанию не шибко богатой страны, спасти пингвинов от геноцида, погасить внешний долг Либерии, словом много всего, но вместо этого вы приобретали в свое пользование весьма сомнительный CD проигрыватель, с весьма сомнительными CD играми. Ладно, ладно, честно говоря, гон на консоль не совсем оправдан, и особенно сейчас, по прошествии времени, она и вовсе кажется прародителем многих хороших вещей, например - интерактивный гейплей. На консоль были выпущены такие хорошие проекты как NFS "да, игры про тюнинг машин берут свое начало где то здесь", Po'ed! "игра с самой убогой завязкой на свете", Killing Time "файтинг всех времен и народов, в прямом смысле", Wolfenstein 3D "скайрим того времени" и моя любимая Road Rash "цепами по еб*лу". Собственно это все проекты которые роднили саму 3DO хоть как то с понятием игровой системы, все остальное что на нее выходило считалось в те годы жутким ширпотребом. Весь гейплей походил на визуальный видеоряд с выбором дальнейшего действия в стиле DVD-меню, весело!? едва ли! Консоль продержалась на рынке до 1996 года, успев порадовать тогдашних ПК геймеров, расширением 3DO для PC, что давала возможность поиграть в 32х битные игры, тогда как на пекарнях доминировали 16 битные и как бы косвенно считается первой видеокартой. После 1996 года, осознав что полимеры окончательно просраны, компания отказывается от выпуска консолей и берет курс на выпуск игр для этих самых консолей. Исторически интересно это хотя бы тем, что компания приобретает студию New World Computing, и под своим покровительством выпускает культовых Героев Меча и Магии 3, ну и всех остальных героев.

Atari Jaguar

Госпсаде, как же все убого было у Atari
Госпсаде, как же все убого было у Atari

Мда, а этот кадр все не хочет помирать. Казалось бы, в прошлой статье я похоронил компанию, что она забыла в пятом поколении!? Я и сам не знаю, я вам даже больше скажу, сама компания и та не знает что она забыла в пятом. Но как говорится смех смехом, а п*зда к верху мехом "не знаю где так говорится". Так получилось что Atari, которая с 2600й серии не выпускала годных консолей и терпела одни убытки, решила пойти ва банк и выстрелить в злосчастных конкурентов "SEGA и Nintendo" мега проектом! Как показало время, выстрелила она лишь себе в ногу, и в этот раз действительно в последний. Пулей что должна была убить прямую конкуренцию, стала Atari Jaguar. Консоль вышла так же как и 3DO в 1993 и сразу обозначила себя на рынке первой 64Bitной домашней соснолью. Однако, восток дело тонкое и посему хитрые японцы, как всегда немного припиз*ели на счет разрядности Jaguar в очередной гавёненькой рекламе. По факту система имела три процессора и 64 разрядным был только графический, тогда как центральный имел 32Bit в своем распоряжении и вместо того чтоб провести честную маркетинговую компанию, они черта лысого начали задвигать про 64Bit на фоне 32Bit 3DO и 16Bit основных конкурентов с лозунгом Let's do math "Давай-ка сосчитай-ка" . Но вся соль тут даже не в очередном рекламном пиз*еже, а скорее в том что система получилась такой кривой и сложной, что разработчикам приходилось иногда кирпичами срать, портируя очередной "хит" на Atari Jaguar. И как будто этого было мало, консоль использовала вместо мейнстримных тогда CD, старые добрые картриджи, да еще всего на 16 мегабайт "у SNES 32Mb картриджи были обычным делом". Понятно что игроделам было сложно и попросту негде развернуться, оттого проекты получались убогими и это еще мягко сказано. Осознав свой фейл, где то в тоже время когда SEGA обосралась со своим CD аддоном к SMD, Atari выпускает JaguarCD, со стороны это было похоже на латание пробоины говном, по факту эффект был такой же.

По итогу система имеет всего лишь два отличных порта, это: DOOM "хоть и без музыкального сопровождения, но все же лучший DOOM того поколения" и Wolfenstein 3D. Все! Все остальное что выходило на Jaguar было по совместительству гвоздями в крышку собственного гроба и не стоит упоминаний. Покойся с миром.

Sega Saturn

так то все невзрачно в этом поколении, красок маловато что ли.
так то все невзрачно в этом поколении, красок маловато что ли.

Стрелять в себя это наверное какое то местное японское развлечение, что то в духе огнестрельного сэппуку. Я это к чему. Насмотревшись на самовыпил Atari, компания Sega решает повторить подвиг коллег по индустрии и 22 ноября 1994 года, в родной стране, выкатывает на рынок свой взгляд на будущее гейминга - Sega Saturn. По факту, перед нами развитие Sega CD, но в более компактной форме и с первоклассной "для того времени" технической начинкой. Как ни странно, в рамках родной страны, приставка была вполне себе успешной, тут сказать в чем было дело сложно, быть может в рекламной компании, которая обещала полигонов больше чем волос промеж ног японских дам, может рекламный чёрт по имени Segata Sanshiro, который выписывал с ноги всякому, кто не играл в Sega, а может действительно хорошая была консоль... сложно сказать. И все бы было хорошо, покуда Sega не решилась на ранний запуск Saturn на западе. Куй железо пока горячо, японские бизнесмены восприняли чересчур буквально. Поторопившись с запуском проекта на западе, из за спешки было просранно множество деталей, из за которых система не прижилась и с треском провалилась на западном рынке. Тут причин предостаточно, пройдёмся по основным. Консоль была банально дороже конкурентов, причем ценник держали до последнего, ибо производство Saturn было не из дешевых удовольствий. Как и в случае с Atari Jaguar, портировать игры для западных коллег, было очень и очень сложной затеей, по большому счету из за двух процессорной архитектуры с разной тактовой частотой. Постоянные перепалки между американским и японским подразделениями. Отсутствие главного маскота в лице ежа Соника в пятом поколении тоже не сыграло на руку компании. Вообщем, посмотрев что из этого пи*деца получилось, Sega, просто берет и сворачивает проект Saturn, сразу переключаясь на новый проект Dreamcast, попутно положив свой увесистый писос на какую либо поддержку системы. Эта выходка не понравилась ни пользователям ни издателям, и еще долго аукалась Sega и замечу вполне справедливо.

PlayStation

Прекрасная и всемогущая сосноль моего детства!
Прекрасная и всемогущая сосноль моего детства!

Вот мы и подбираемся к основным гвоздям программы. Казалось бы, что может сделать капля в море!? Скорее всего так думала Nintendo сначала обращаясь к Sony за помощью с CD аддоном, а потом нагло её кинув. А капля эта переросла в волну самых продаваемых систем пятого поколения, нагнув всех конкурентов, в частности Nintendo. Сто миллионов проданных консолей это очень большая цифра которая берет начало в голове инженера Sony - Кена Кутараги. Он воспользовался негодованием главы корпорации и предложил идею собственной игровой системы. Стоит ли говорить что в Японии не любят кидалово, посему компания Sony подошла к делу основательно, дабы растоптать Nintendo. Изначально Sony сотрудничала с Philips при создании CD-i, это дало возможность выучится на ошибках у "можно сказать" пионера CD технологий. То тут то там допиливали, подмазывали где надо, на старте не поскупились на хорошую маркетинговую компанию, переняли известных разработчиков и всего спустя четыре года, не у кого даже сомнений не было что PlayStation безоговорочно доминировала в пятом поколении. На консоле впервые увидели свет много отличных проектов таких как: Syphon Filter, Crash Bandicoot, Twisted Metal, Resident Evil, Parasite Eve и много чего еще. Если хотите цифр, официально, на систему было издано около восьми тысяч разных проектов, суммарно на 961 миллион копий и это несмотря на то что консоль прошивалась, а игры легко пиратились даже даунами и это было очень распространенным явлением. Поговорим вот еще о чем. Гейпад был и вовсе "статуей Давида" среди всех тогда существующих гейпадов, а разработанный вскоре DualShock и вовсе всех заставил кончить прям в трусы! В общем успех с какого ракурса не посмотри.

Nintendo 64

Консоль сына маминой подруги, пусть этот урод сломает руки об чертов трезубец!
Консоль сына маминой подруги, пусть этот урод сломает руки об чертов трезубец!

Ну и невольно виновник мега успеха Sony, её миллиардов долларов и мегапрофита с игровой индустрии... "барабанная дробь" пара папам папам Nintendo! Если большая N до этого момента была успешна во всем, то в пятом как будто споткнулось об мертвый Philips CD-i. Компанию ждала черная полоса в этом поколении. Проблемы начались с того что как и Sega с Jaguar, Nintendo64 стала очень замороченной в плане технического оснащения. Все было в духе современности, но архитектура памяти и ее организация стала основной уязвимостью консоли, вдаваться в детали будет излишним, знайте только одно, не намудрив бы с памятью, отличная была бы сосноль. Так же маслица в огонь подливало использование тогда уже архаичных картриджей, да объем в них подтянули до 64Mb, но кинематографичные ролики там все равно не помещались, а это на секундочку было иконой того времени. К слову Nintendo 64 была последней домашней системой с использованием картриджей. Так же спорный контроллер в виде трезубца, да вы не ослышались Трезубец. Хотя на гейпаде и был революционный аналог, который позволял удобно ориентироваться в 3D пространстве, все же был задвинут фанатами после выхода первого DualShock для PlayStation. И когда уже все перестали страдать всякими расширениями, Nintendo на гребне "хайпа" получала всевозможные расширения как собственной так и сторонними компаниями, по типу Doctor V64 или Expansion Pack.

C Doctor V64 приставка похожа на жестко спаривающихся черепах...
C Doctor V64 приставка похожа на жестко спаривающихся черепах...

Это провал господа. Систему не спасли даже местные эксклюзивы по типу Super Mario 64 который сопровождал консоль на рынке в начале продаж. Все же, учитывая что все кроме PlayStation в пятом поколении обосрались похлеще самой N64, Nintendo гордо заняла второе место, стоя при этом по горло в гуано почивших конкурентов. Вот такое оно пятое поколение, к слову это поколение считается самым коротким из всех ныне существующих.

Мой дорогой читатель, спасибо что уделил немного своего драгоценного времени, это и многое другое из мира игровой индустрии и IT технологий ты всегда найдешь на моем блоге в яндекс дзен. Не забудь подписаться на канал, оценивать, комментировать и предлагать посты, именно так я узнаю о твоем мнении и что тебе интересно.