Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

Почему турки так быстро строят суда? Мы спросили у них самих!

Ответ турецкой верфи Tersan в Ялове

На верфи Tersan (Турция)
На верфи Tersan (Турция)

Много всего хорошего можно сказать о массовом строительстве траулеров и краболовов, которое вот уже несколько лет ведется российскими верфями.

Здорово, что наконец-то нужды отечественных рыбаков обеспечивает отечественная же промышленность. Отлично, что на судостроительные заводы пошли крупные заказы - для многих это стало настоящим спасением в условиях скудеющего потока гособоронзаказа. Прекрасно, что у рыбодобывающих компаний обновится флот и рыбаки будут выходить в море на современных удобных и высокоэффективных судах.

С одним только вопросом есть сложности. Ни один из заказов от рыбаков пока не выполнен в срок. Сдвиг заказов "вправо" происходит на регулярной основе. Да и даже те контракты, которые пока укладываются в график, все равно по мировым меркам довольно растянуты. Суда строятся годами.

"Ленинец" - первый российский траулер, построенный в рамках инвестквот
"Ленинец" - первый российский траулер, построенный в рамках инвестквот

Неудивительно, что раньше, до принятия программы инвестквот, переориентировавшей наших рыбаков в сторону на их заводов, они предпочитали иметь дело с иностранными верфями. Те же турки умеют выдавать свежие рыболовные суда с потрясающей скоростью.

Вот пример.

"Северо-Западный рыбопромышленный консорциум" (это один из крупнейших российских рыболовных холдингов) заказал краболов "Зенит" проекта ST-184 на турецкой верфи Tersan в Ялове. Знаете, сколько ушло на реализацию заказа? Год с небольшим: 24 июля 2018 года состоялась церемония резки металла, 13 марта 2019 года спустили на воду, 31 октября 2019 года успешно завершились ходовые испытания.

Мы не удержались и задали вопрос самим туркам, как им удается так быстро строить суда. Нам ответил Элиф Шахин, директор по развитию и маркетингу завода Tersan:

"Первое: эффективное планирование, организация и расстановка приоритетов. У окончательного бизнес-плана всегда жесткий график, который мотивирует нас. Расставляя приоритеты нашей рабочей нагрузки и определяя места, которые требуют большей части нашего времени, мы повышаем производительность.

-3

Второе: передовые производственные мощности. Мы постоянно работаем над тем, чтобы ускорить развитие инфраструктуры, объектов и НИОКР.

Третье: гибкие решения на каждом этапе. Благодаря высокой производственной мощности и гибкости, мы можем одновременно выполнять около 20 проектов на нашей верфи на разных стадиях от проектирования до поставки.

Четвертое: 20-летний опыт. Этот опыт помогает нам с прогнозами по новым проектам и с тайм-менеджментом по всем процессам, с проектированием, с апробацией, с закупкой сырья, с производством и т.д."

Вроде бы, совершенно простые понятные вещи, никаких особых секретов нет. Или все-таки турок о чем-то умолчал, как думаете?

____________________

Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал