Завод оживает на наших глазах
Ну что, историческое событие все-таки свершилось.
Находкинский судоремонтный завод, который еще пару лет назад пребывал в кризисной ситуации, получил заказ сразу на крупную серию краболовов и уже начал резку металла для закладной секции первого корпуса.
А теперь чуть подробнее расскажем о краболовах и о том, почему это так важно.
В России уже несколько лет идет строительство рыболовецкого флота на отечественных верфях. Для понимания: десятки лет наши рыбаки либо заказывали новые суда на заграничных верфях, либо покупали б/у "иномарки".
Как их повернуть лицом к российской промышленности не знал никто - за границей было строить дешевле, а наши корабелы с годами совсем растеряли соответствующие компетенции. Ведь рыболовные суда - это одни из самых сложных судов.
Ситуацию переломила госпрограмма инвестквот, снизившая для рыбаков цену постройки траулеров в России. Следующим шагом стало субсидирование строительства краболовов. Этот проект обсуждался весь прошлый год.
Важный нюанс: для тех рыбаков, которые соблюдают географический принцип, вводятся существенные льготы. Географический принцип - это размещение заказов на новые суда в тех регионах, где ты ведешь свой промысел.
В итоге на дальневосточные заводы пролился настоящий дождь из заказов, поскольку количество необходимых рыбакам краболовов исчисляется десятками.
Находкинский судоремонтный завод заключил, например, контракт с холдингом "Антей" на постройку не менее восьми краболовов! Те, кто отношение к судостроению, понимает, что такие длинные серии - это огромное благо для корабелов.
Так что поздравляем находкинцев и желаем им успешного выполнения заказа! Будем обязательно следить за тем, как там идет работа. Постараемся узнавать для наших читателей подробности из первых рук. Так что следите за нашими новостями!
_____________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал