Найти тему
Питертранспорт

Новых автобусов для транспортной реформы ждать, похоже, не стоит

...По крайней мере, белорусских точно.

https://st-kt.ru/news/avtobusy-maz-zavoevyvayut-sankt-peterburg
https://st-kt.ru/news/avtobusy-maz-zavoevyvayut-sankt-peterburg

Такой вывод можно сделать после изучения 3 процедур на сайте госзакупок, которые в 1 квартале этого года объявила "Государственная транспортная лизинговая компания". Финансовая структура предложила дилерам заключить опционы на договоры по поставке автобусов - на 300 отечественных ЛиАЗов и 250 + 150 белорусских МАЗов. Цель закупок понятна: зафиксировать стоимость техники и загрузить заводы работой раньше и централизованнее, чем это смогли бы сделать перевозчики поодиночке.

В итоге опцион на договор по поставке российских автобусов ЛиАЗ-5292 был заключен, установив стоимость техники на уровне 9,2 млн. А вот связывать себя узами обязательств по импорту автобусов новой модификации МАЗ-203.016 в период нестабильного рубля желающих не нашлось: единственный претендент на опцион по 250 автобусам предложил другую по тех.характеристикам модификацию автобуса, а на опцион по 150 автобусам претендентов не было вовсе. Итого - минус 400 автобусов, и это при текущей потребности города минимум в 900 машин.

С опционом на три сотни ЛиАЗов тоже всё не так просто, акцептировать его нужно строго до 1 июня - это значит, что заявку в ГТЛК будущий победитель аукционов на обслуживание маршрутов должен подать также не позднее этой даты, имея на руках подписанный договор на маршруты. Чтобы успеть хотя бы "день в день", аукционы на маршруты при самом быстром сценарии должны быть объявлены не позднее 6 мая, при реалистичном - не позднее 27 апреля, иначе опцион "сгорит".

Только старыми автобусами большой вместимости в случае реализации реформы обойтись не получится - в нынешнем варианте предполагаемых изменений почти все 900 машин, которые есть сейчас в распоряжении негосударственных перевозчиков, предполагается задействовать для обслуживания маршрутов. Поэтому речь идёт о дополнительных 850+ единицах новой техники, которую предусмотрительный бизнес раньше времени не приобретал - в итоге сейчас в нашем городе есть всего 1 (один) большой низкопольный автобус, выпущенный в 2020 году.

С техникой среднего класса дело обстоит чуть лучше, однако и тут картина далека от идеальной: если автобусами типа "ПАЗ" перевозчики укомплектованы уже на 2/3 от объёма, необходимого для проведения реформы, то полноценными городскими автобусами с низким полом у двух дверей - только на 40%. При этом надо понимать, что часть техники закупалась в далёких 2010-2012 гг., а значит в любом случае она вскоре потребует замены.

Теперь спасти положение по части техники могут разве что варяги - как ранее сообщалось в СМИ, большой интерес к предстоящим процедурам проявляют представители подмосковного транспортного холдинга "Ранд-Транс", компания "Альфа Грант". Другой вопрос, насколько устроит местный бизнес и городские власти появление на рынке нового игрока с далеко не безупречной репутацией и крупными столичными связями.

Чтобы ничего не пропустить, обязательно подписывайтесь на нас в "Дзене", а также на любой из популярных площадок, удобной для вас:

Яндекс. Мессенджер

Вконтакте

Фейсбук

Инстаграм

Твиттер

Телеграм

Яндекс.Район

Одноклассники

© Питертранспорт