Меня часто спрашивают о моем экспресс-курсе. Как появилось и что это такое? Наверное, стоит рассказать подробнее.
Как уже говорила, я очень люблю путешествовать. И когда жила в Азии, то занималась с русскими детьми, там проживающими на ПМЖ. Всегда была одна проблема - логопедов нет, а дети общаются на английском языке, в лучшем случае. А то и на вьетнамском или индонезийском или еще каком, в зависимости от местопребывания. Азиатские языки очень сильно отличаются от русского по звучанию. У некоторых нет шипящих и звука "Р", что крайне усложняет задачу. Русская речь у этих детей только дома. Но этого катастрофически мало для обучения правильному произношению.
Вспомните, что у ребенка фонематический слух развивается с рождения, а по Вашей артикуляции он запоминает, как говорить правильно. И в последствии, слушая постороннюю речь он впитывает все больше и больше.
Что же делать, когда окружение ребенка говорит на другом языке, в котором вообще нет половины нужных звуков?! С этой проблемой сталкивались большинство моих клиентов. Ребенок развит хорошо, проблем нет, но есть плохо поставленные звуки или заменяются другими, потому что так говорят все остальные детки.
В тот момент у меня и начала разрабатываться собственная методика по постановке звуков за 1 месяц. Которая, кстати, очень прижилась и в России. Там это было крайне актуально - нужно срочно!
Да, звучит заманчиво, но есть одно условие: занятия каждый день и без прогулов. Оправдания в виде:
- "у нас плохое настроение",
- "у нас сопельки",
- "мы не выспались или очень заняты",
- "а у нас бабуля приехала" - это все НЕ ПРИНИМАЕТСЯ!
Тут я строга и категорична. Нарушили правила - результата не обещаю (хотя при физиологической готовности, я его гарантирую). Казалось бы, один день, что тут такого?! А на самом деле это очень важно, поскольку методика рассчитана строго от 1 месяца.
Проблемы нет, есть задача и ее надо решить! Естественно, если ребенок заболел или есть серьезная причина, на которую Вы, положа руку на сердце, скажете: "действительно не можем заниматься! И гулять не пойдем и играть не будем!" - тут вопрос решается в индивидуальном порядке. Но отменять занятия по причине гостей - я не разрешаю. Это урок, не больше часа и я предпочитаю заниматься у клиентов дома. Т.е. Вам даже выходить из дома не надо! И в отличии от России, в Азии никто даже не думал о том, что бы отменить занятие. Потому что действительно нужно было (и детям и родителям)!
Сейчас я адаптировала эту методику под нашу необъятную. Вот только всех сразу взять не получается - отдыхать тоже надо!))) Поэтому беру в месяц несколько человек, а остальных на следующий поток оставляю.
Кто-то скажет, что это слишком дорого получается. Проще ходить к логопеду в детском саду. Да проще, но не факт что дешевле. Сядьте и посчитайте: сколько ребенок ходит к логопеду, сколько Вы тратите и умножьте то на это. И не забудьте про еще один важнейший факт - драгоценное время!
Ведь в основном, по всем методичкам, логопед не только занимается с проблемами в звукопроизношении, но и развивает слабые стороны ребенка, занимается общим образованием, играет и т.п. Безусловно, результат есть, он положителен во всех направлениях! Но задайтесь вопросом... а Вы сами не можете научить его цветам или играя развивать внимание?! На тему экономии на логопедических занятиях, я напишу отдельный пост.
Дорогие родители! Я не призываю отказываться от логопедов. Наоборот, я призываю к ним ходить на консультации раз в пол года в обязательном порядке! Только специалист сможет правильно скорректировать Ваши занятия дома, дать совет и помочь!
Очень прошу, поймите меня верно, я-логопед со своим видением обучения, так как опыт общения с детьми в разных странах и их обучения дает о себе знать. И если я говорю, что занятия у логопеда в течение 1-2 лет - это бред, то это исключительно мое мнение! И мы говорим не про серьезные нарушения, а про обычную дислалию (нарушение звукопроизношений при отсутствии патологических расстройств).
Спасибо за внимание, буду рада комментариям и Вашим подпискам!)♥️