Текст: Евгений Костылев
В январе 2020 года в немецком журнале TextileSport Magazine вышло интервью с одним из основателей компании On Каспаром Копетти. Речь в нём идёт о трендах на рынке спортивной экипировки, лайфстайле и тех брендах, которые его вдохновляют. Ну а мы в Run&Roll его перевели.
Сегодня мне хочется с Вами поговорить о том, как произошло, что On стал lifestyle-брендом.
Как это случилось? (Смеётся). Честно говоря, это просто случилось.
Каждая из нашей пары обуви несёт в себе идею, основу которой составляют облачные технологии. Это всегда ключевой и очень важный элемент для нас. Нашей целью было объединить функциональность и чистый, сдержанный дизайн.
С самого начала нас беспокоили мнения не только опытных профессионалов и бегунов-любителей, но и также гораздо большего количества людей. Потом мы поняли, что это не вредит бренду, и решили пойти ещё дальше и сделать всё лучше.
Вы имеете в виду, чтобы кроссовки выглядели хорошо?
Да. Мы хотели сделать кроссовки, которые не только несут в себе функциональность, но и также выглядят круто. Дизайн многих современных кроссовок основан на ретро-силуэтах 60-х и 70-х годов прошлого века.
Например, кроссовки, которые раньше были профессиональной обувью для игры в теннис, сегодня считаются стилем жизни. Но при этом никто не будет делать что-то похожее на тот же Vauxhall (автомобильный бренд из Великобритании - прим. R&R) образца 1970 года сегодня.
Сейчас мы можем сделать более удобную и лёгкую обувь, чем раньше, используя гораздо более экологичные материалы.
Насколько компания On разделяет мнение о том, что сегодня важно, чтобы продукты были сделаны полностью или частично из перерабатываемых материалов?
Мы не кричим об этом громко, но это правда. Конечно, мы работаем максимально активно в этом направлении и экономим природные ресурсы. В настоящее время мы также работаем над оценкой всех направлений деятельности компании, потому что хотим взглянуть на это целостно.
Обзоры Run&Roll кроссовок бренда On:
On Cloudventure Peak
On Cloudswift
On Cloud X
On вышел не только на рынок кроссовок для спорта и повседневного образа жизни, но и сейчас имеет в своей коллекции предложения для любителей outdoor-активностей. Для вас это так важно, потому что аудитория этого тренда растёт?
Нет. Является ли это модным трендом или нет, не имеет для нас никакого значения. Мы просто думаем, что это круто, когда такие outdoor-бренды, как The North Face и Bergans, также активны в сегменте одежды для лайфстайла.
Но сначала мы хотим закрепить свою позицию в outdoor-направлении и считаем, что наша продукция должна быть функциональной, лёгкой и востребованной аудиторией этого сообщества. Вот чего мы ожидаем и к чему стремимся.
Пока у нас складывается впечатление, что инноваций в этой сфере мало и мы сейчас получаем хорошую обратную связь по первым образцам продукции от наших партнёров в спортивном ритейле.
Да, так и есть. On блестяще ворвался на рынок outdoor-товаров. Потому ритейл просто ждал вас?
Потому что наконец-то появилось что-то свежее. Многие продукты, которые сегодня есть на рынке, уже были куплены клиентами два года назад. Для многих брендов самый большой вид инноваций - новый цвет.
Говоря о цвете, мы намеренно делали там и другие вещи. Например, ботинки для хайкинга в белом цвете. Люди посмеялись над нами из-за этого, многие сказали, что мы сумасшедшие. А мы говорим об обратном: белый - сейчас самый сильный нестандартный цвет. Да, с белыми ботинками Cloudrock мы заставили людей говорить о нас.
В качестве примера для новых продуктов и дизайна можно привести требование женской аудитории к тому, чтобы выбор спортивной экипировки и обуви для них также был представлен широко и в большой цветовой гамме.
Да, я согласен с вами. В этом случае нам на руку играет тот факт, что On не так сильно воспринимается как мужской бренд, как таковой. И не надо проводить большой анализ рынка, чтобы увидеть, что будущее сегмента спортивной одежды в том, что спортивный стиль вливается в повседневный.
Поэтому женщины всё чаще выбирают удобство и комфорт.
Что нового стоит ожидать от бренда On в 2020 году?
У нас случился удивительный успех с одеждой. Считаю, что решение выйти на рынок с несколькими основными позициями было абсолютно правильным. Сейчас мы тщательно расширяем коллекцию. В 2020 году планируем запустить, в том числе, мембранную куртку, но с условием. Она должна не только хорошо справляться со своими задачами в горах, но и быть интересна тем, кто хотел бы надеть её в городе в формате верхней одежды на каждый день.
Какие бренды вы находите интересными прямо сейчас?
Я очень уважаю команду Moncler, которым удалось превратить горнолыжную компанию в люксовый бренд. Также я восхищаюсь американской компанией Lululemon, которая несмотря на свои размеры, осталась очень близка к своему основному сообществу. Команда брендов Vans и The North Face делают отличную работу. Их можно найти на многих рынках одежды и обуви, но они умудряются грамотно сегментировать свои предложения.
Читай Run&Roll и не переключайся!