Место Наименование Характеристика в рейтинге
Лучшие питбайки объемом до 125 кубов
1 MOTOLAND APEX-50 Самый компактный питбайк
2 MOWGLI-SIMPLE-1210 Лучший байк для подростка
3 SSSR CORE 125 SEMI-AUTO Мягкая и эргономичная подвеска
Лучшие питбайки объемом свыше 125 кубов
1 PROGASI SMART 150 Лучший выбор
2 KAYO Basic YX140 Самая качественная сборка
3 Racer RC160-PH Компактный байк с мощным двигателем
Считается, что питбайк – это кроссовый мотоцикл в компактном форм-факторе и с небольшим по объему двигателем. На самом деле, это не совсем так. Изначально эта техника использовалась для перемещения персонала, обслуживающего трек и пит-стопы, отсюда и название – питбайк. Позже были организованы спортивные соревнования на таких мотоциклах, и если говорить о спортивной технике, то объем ее двигателя может достигать и 250 кубов, что для такого компактного байка очень много.
Питбайк может использоваться как спортивный инвентарь для начинающего гонщика, или техника для подростка. Хотя техника с легкостью потянет и взрослого человека. Выбирая такой мотоцикл, следует понимать несколько вещей:
- Это спортивный инвентарь, о чем указано в документации. Ему запрещено самостоятельно перемещаться по городским дорогам, а также он не требует постановки на регистрационный учет.
- Практически все питбайки выпускаются в Китае, и если в описании указана другая страна, это всего лишь родина бренда, а не место где он выпускается.
- Так как это мотоцикл для гонок по бездорожью, он будет часто падать, и следует выбирать наиболее порочную модель, оснащенную специальной защитой, например щитками на руле.
- Несмотря на относительно слабые двигатели, катаясь на питбайке можно получить серьезные травмы. Все-таки это подвижная и быстрая техника, и не стоит пренебрегать личной защитой.
- Объем двигателя выбирается исходя из веса пользователя и сложности поставленных задач. 125 кубов является оптимальным значением, даже если управлять байком будет взрослый человек. Мотоциклы с двигателями на 150 и 250 кубов это уже профессиональная техника, и осваивать ее без достаточного опыта не следует.
ЛУЧШИЕ ПИТБАЙКИ ОБЪЕМОМ ДО 125 КУБОВ
Для питбайка объем 125 кубов является оптимальным решением. Такой мотоцикл с легкостью перевезет человека весом до ста килограмм, и никаких трудностей замечено не будет. Также байк легко справляется с бездорожьем и им довольно легко управлять. Есть техника и с меньшим объемом двигателя, и тут уже следует отталкиваться от поставленных задач. Если мотоцикл покупается для «покатушек» по не сложному бездорожью, и управлять им будет подросток, то хватит и 50 кубов. К тому же на таком байке будет сложнее получить травмы, но вступают в силу ограничения. Например, мотоцикл вряд ли заберется на крутой горный склон, да и из болота без посторонней помощи он выберется вряд ли.
5 RACER PE-125
В большинстве случаев, производители питбайков выпускают все детали самостоятельно, тем самым максимально удешевляя технику и делая ее доступной. Данный бренд отошел от этой традиции, и по сути занимается сборкой мотоцикла из деталей сторонних брендов. Хорошо это или плохо, сказать сложно, но, например, карбюратор здесь установлен от популярного японского производителя DENI, который славится лучшим качеством и самым длительным сроком службы.
Также тут установлены колеса от известного тайваньского бренда и японская подвеска. Такой своеобразный конструктор по вполне привлекательной цене. Стоит отметить, что на качестве самой техники это сказывается лишь с положительной стороны. Судя по тестам и отзывам простых пользователей, это самый надежный питбайк. К тому же бренд считается наиболее популярным в мире, что также позволяет сделать некоторые выводы о качестве продукции. С техническими характеристиками также все отлично. Двигатель объемом 125 кубов, и что очень важно, наличие электростартера.
4 BSE DX 125
Данный бренд часто называют лучшим производителем питбайков для профессионального спорта. Компания действительно делает упор на спортивное использование, о чем говорит 4 тактовый, 9 сильный двигатель объемом 125 кубов и качественная пневматическая подвеска. Также на всех моделях этого бренда устанавливаются колеса с усиленными ободами, что позволяет совершать на них прыжки и тяжелые приземления.
Двигатели БСЕ простые в обслуживание и устанавливаются так, чтобы можно было менять модули, не снимая полностью движок. Это плюс, а вот отсутствие электронного стартера минус, особенно если вы заглохли посреди заезда. К тому же, придется часто настраивать карбюратор, а для этого также нужны определенные знания. Можно сделать вывод, что данная техника больше подходит тем, кто уже знаком с устройством мотоциклов и точно знает, что ему нужно. Будучи новичком от данной модели лучше отказаться. К тому же на рынке полно более подходящих вариантов.
3 SSSR CORE 125 SEMI-AUTO
Судя по всему, владелец данной компании, выпускающей питбайки, хорошо знаком с Россией, а точнее СССР. В противном случае сложно объяснить такое название бренда, но оно не должно вас обманывать. Никакого отношения к Советскому Союзу и его легендарной технике этот мотоцикл не имеет. Целиком и полностью он является разработкой китайских инженеров, и судя по отзывам тестировщиков и рядовых пользователей, звезд с неба техника явно не хватает.
Главное преимущество здесь – максимально мягкая, можно сказать лучшая подвеска. Ход передней вилки более 700 миллиметров. Также к преимуществам можно отнести дисковые гидравлические тормоза и 4 тактный двигатель объемом 125 кубов. Байк подойдет как для подростка, так и для взрослого человека. Он легко справится с гоночной трассой, если вы не ставите целью преодолевать глубокие болота и совершать замысловатые прыжки. К тому же, по сравнению с подобной техникой, здесь самая привлекательная цена. А главный недостаток – отсутствие электронного стартера. Заводится байк исключительно с педали, а это часто вызывает трудности на треке и заставляет постоянно настраивать карбюратор.
2 MOWGLI-SIMPLE-1210
Наверное, каждый ребенок мечтает о собственном мотоцикле, и многие родители всеми силами сопротивляются этому увлечению, зная травмоопасность этого спорта. Выход есть, и он перед нами. Этот байк специально разрабатывался для детей, и судя по документации с ним справится даже 6 летний ребенок. Мы не будем подтверждать этот факт, но для подростка техника будет в самый раз. Весь внешний вид байк кричит о том, что он детский, начиная от названия, и заканчивая цветовой гаммой. При этом здесь установлен двигатель объемом 110 кубов, что довольно много, и техника без труда справится с бездорожьем.
Из преимуществ можно выделить наличие электронного стартера и небольшой диаметр колес. Эти факторы существенно упрощают вождение, а размер колес еще и делает его безопасным. К слову, управлять техникой может не только ребенок. Двигатель без труда вытянет человека весом до 90 килограмм, или двух подростков. А вот падений на нем лучше избегать, так как отсутствие защитных щитков быстро сведет на нет всю внешнюю красоту мотоцикла, а пластиковые накладки наверняка останутся где-то на дороге.
1 MOTOLAND APEX-50
Перед нами лучший байк для подростка. Объем его двигателя всего 50 кубов, а общий вес машины составляет 70 килограмм. Это самый легкий и компактный байк в рейтинге, и возлагать на него больших надежд не стоит. С серьезной трассой он не справится, зато позволит освоить двухколесную технику без опасения получить серьезные травмы.
Мощность установленного здесь двигателя 9 лошадиных сил, и это является нормой даже при большем объеме. Однако, движок двухтактный, и это следует понимать при заправке топливом и обслуживании. Для подобной техники это норма, а к преимуществам также можно отнести электронный стартер, существенно упрощающий эксплуатацию. А вот из минусов выделяется полное отсутствие защиты. Никаких накладок на рукоятки и прочих наворотов. Пластиковые модули наверняка отвалятся при нескольких падениях. Зато небольшой движок можно перебрать даже в домашних условиях и с минимальным набором знаний. Отличный выбор для новичка, еще не определившегося, насколько мотокросс ему подходит как хобби или, тем более, вид спорта.
ЛУЧШИЕ ПИТБАЙКИ ОБЪЕМОМ СВЫШЕ 125 КУБОВ
Питбайки с мощными двигателями часто относят к категории профессиональных, и отчасти так оно и есть. Подобная техника действительно способна справится с более серьезными трассами, а в некоторых случаях даже позволяет совершать прыжки и кульбиты. Однако, далеко не всегда мощный питбайк можно назвать спортивным. По сути, это просто более тяжелый мини-мотоцикл, способный перевезти пару взрослых людей. Но напомним, что питбайк не является средством передвижения. Это спортивный инвентарь, и ездить на нем можно только по специализированным трассам и трекам.
5 BSE PRO 160
Перед нами самый дорогой байк в рейтинге, и это не удивительно, учитывая его качественные, технические и ходовые характеристики. Объем двигателя здесь 160 кубов, при выдаваемой мощности свыше 12 лошадиных сил. Настоящий монстр, справляющийся с самым лютым бездорожьем. При этом байк максимально легкий и быстрый.
Данная модель имеет вставку ПРО в названии, и это не просто так. Дело в том, что на байке установлен специальный форсированный двигатель, существенно повышающий ходовые характеристики. Кстати, отсюда и довольно высокая стоимость. Проще говоря, это техника для спортивных соревнований или тренировок, и покупать ее для обычных покатушек не имеет смысла. Да и цена кусается. За такие деньги на рынке можно найти полноценный эндуро, на котором, помимо трека можно кататься еще и по городским дорогам.
4 MOTOLAND WRX250-PIT 4Т
Производитель данного эндуро, позиционирует его как лучший спортивный инвентарь с самыми высокими техническими характеристиками. Так оно есть, и первое что бросается в глаза – мощный, 250 кубовый двигатель. Это настоящий монстр, но давайте разберемся, есть ли в нем необходимость. 250 кубов – это объем для полноценного кроссового байка, а перед нами его компактная версия, общий вес которой составляет всего 80 килограмм. Да, такой мотоцикл справится с самой сложной трассой, но если вы планируете покорять именно такие треки, то следует задуматься уже о покупке соответствующей техники.
Считается, что для мини-мотокросса, достаточно объема в 150 кубов, и 250 это явный перебор. Однако, данный производитель так не считает. Хотя судя по отзывам тестировщиков и профессиональных спортсменов, бренд никогда и не являлся кроссовым. Это среднестатистический китайский производитель, чьи питбайки больше ценятся обычными любителями, и для них 250 кубов, да даже и 150 это уже явный перебор.
3 RACER RC160-PH
Существуют питбайки с двигателями на 250 кубов, и это настоящие монстры бездорожья. Если же вы не планируете вылезать из глубокой болотистой ямы, но и просто кататься по проселочным дорогам для вас недостаточно, то оптимальным будет 150 кубов. Это довольно мощная техника, способная справиться с суровым бездорожьем, даже если за ее рулем находится тяжелый взрослый человек.
Байки от Рейсер позиционируются как профессиональные, и об этом говорят не только технические характеристики, такие как 4 тактовый двигатель более чем на 10 лошадиных сил и электронный стартер с дублированием, но и наличие различных навесных защитных модулей. Очень важный аспект, так как питбайк часто падает и пластиковые детали просто отваливаются. Здесь пластика тоже достаточно, но рычаги на руле, а также картер двигателя уже защищены стальными дугами, предотвращающими поломки. Такие дуги часто навариваются самостоятельно. Здесь этого делать не придется.
2 KAYO BASIC YX140
Если вы планируете покупку питбайка не для простых «покатушек» за городом, а для эксплуатации на кроссовом треке, обязательно обратите внимание на данную модель, которая разрабатывалась именно для спортивного использования. Здесь установлен 9 сильный двигатель объемом 140 кубов, и как пишут в обзорах, ощущается он как 250 кубовый. Все дело в предельно легком весе и сложной пневматической подвеске.
Но главное преимущество здесь – высокое качество сборки, что и позволяет отнести данный байк к категории профессиональных. Он легко выдерживает падения с высоты, и поддается быстрому ремонту без необходимости полной разборки. К тому же тут установленная двойная система охлаждения, что не позволяет двигателю перегреваться даже при самых сильных нагрузках. Кстати, цена здесь соответствующая и многим покажется слишком высокой. По сравнению с подобными моделями так оно и есть, но следует понимать, что это техника для спортивных заездов, и покупать ее просто ради того, чтобы поколесить на даче не имеет смысла.
1 PROGASI SMART 150
Перед нами единственный в рейтинге питбайк, выпущенный не в Китае. Испания тут не только родина бренда, но и место, где располагается завод по сборке. Это известный в мире спорта бренд, выпускающий полноценные мотоциклы, и данная модель была изготовлена специально для персонала, обслуживающего гоночные треки.
В розничную продажу байк попал относительно недавно, но быстро завоевал популярность, и это не удивительно. По качеству сборки и техническим характеристикам его можно смело назвать самым лучшим. Он легко выдерживает тяжелые нагрузки и справляется с замысловатыми трассами. Все наследие бренда и инженерные разработки использовались и при создании этого малыша, а любой человек, хоть немного знакомый с мотоспортом, знает, что техника данного бренда является одной из самых востребованных среди профессиональных спортсменов. Кстати, несмотря на отсутствие китайских корней, цена техники вполне демократичная, чего не скажешь о полноценных байках этого производителя.