Дизельное топливо используется реже, чем бензин. Чаще всего оно играет роль горючего для сельскохозяйственного транспорта.
Это вещество представляет собой нефтепродукт, в составе которого присутствуют углеводороды, полученные методом перегонки. Одна из основных отличительных особенностей этих углеводородов в том, что они начинают кипеть лишь при очень высокой температуре, доходящей до трёх сотен градусов.
Производят и перерабатывают ДТ в соответствии с принятыми стандартами. По ним определяются марки. Основные разновидности ДТ – летнее, зимнее и арктическое. В этих трёх видах заложены важные характеристики горючего:
- Температура, при которой вещество воспламеняется;
- Максимальная температура, при которой его можно использовать;
- Температура, при которой жидкость начинать становиться густой.
От чего зависит качество?
Качество топлива во многом зависит от самой нефти, которая используется для его производства. Большое влияние на качество готового продукта оказывают также способы переработки сырья и его очистки. С более качественным топливом дизельный мотор будет работать гораздо эффективнее и дольше. Однако за покупку такого горючего владельцу транспорта приходится больше платить.
Цетановое число
Один из основных параметров дизельного топлива – цетановое число. По сути это характеристика качества воспламенения смеси. По этому числу можно определить скорость возгорания в цилиндрах двигателя. Зависимость между этим числом и скоростью воспламенения прямая: при увеличении числа возрастает и скорость. Поэтому чем больше это число, тем лучше будет работать мотор. Увеличить скорость возгорания могут помочь специальные присадки, добавляемые в топливо. Цетаноповышающие присадки могут оказывать разное влияние на химические и физические свойства вещества. Важно не допускать их передозировки.
Обычно цетановое число является двузначным. Если оно меньше 40, такое горючее считается низкокачественным. При его использовании уменьшится производительность двигателя. Такое топливо получило простонародное название – «солярка».
По стандарту EN 590 цетановое число должно быть не менее 51. Но в нашей стране требования менее жёсткие, чем в Европе. У нас допускается использование топлива с числом «42», но это лишь исключение для летнего вида с депрессорными присадками.
Цетановое число может быть не только недостаточно высоким, но и, наоборот, слишком большим. И это тоже негативно отразится на работе двигателя. Так, если этот показатель будет выше 60, горючее попросту не успеет сгореть. В результате увеличится объём выхлопов и повысится расход.
Вязкость
Многое в работе дизеля зависит от вязкости горючего. Если оно недостаточно вязкое, из строя могут быстро выйти форсунки и топливный насос. А чрезмерно высокая вязкость приводит к усложнению холодного запуска.
Плотность
От плотности ДТ зависит количество энергии, вырабатываемой при сгорании. Плотность – это физическое свойство, которое повышается при снижении температуры и, наоборот, увеличивается с повышением температуры.
Чтобы определить, насколько изменился объём, можно воспользоваться удобной формулой: «1 литр на 1 тонну на 1 градус».
Массовая доля серы
В топливе для дизельных моторов может содержаться разное количество серы. Её объём зависит от того, как при производстве проходил процесс очистки нефти.
Серные соединения – сильные окислители, которые ускоряют износ мотора. Кроме того, они ещё и причиняют огромный вред природе. Поэтому в качественном топливе должно содержаться как можно меньше серы. К счастью, благодаря стараниям регулирующих органов, за последние пару десятилетий объём серы в дизельном топливе был уменьшен в десятки раз.
Присутствие воды
Отрицательное влияние на работу двигателя оказывает также вода, содержащаяся в топливе. Поэтому перед заливкой в бак горючее нужно профильтровать.
Заказать качественное топливо с доставкой можно у нас на сайте или по телефонам:
+7 (495) 280-75-45; +7 (495) 280-75-35, а также по электронной почте: vkh@mosneftegaz.ru
ООО "МОСНЕФТЕГАЗ" высококачественные нефтепродукты