Сравнительная таблица ПДД (pdf)
Министерство внутренних дел Кыргызской Республики выносит на общественное обсуждение проект "Правил дорожного движения"
Прочитав его многие водители увидели как плюсы так и минусы новой редакции правил. Рассмотрим некоторые существенные изменения которые могут сильно повлиять на каждого водителя.
Минусы данного проекта.
1) Нужно полностью остановится для пропуска машин оперативного назначения с включенной мигалкой, (кстати сирена не фигурирует мигалки достаточно теперь).
- пункт 6.2. "При приближении транспортного средства оперативного назначения с включенными маячками синего и красного цветов водители попутных, а при отсутствии разделительной полосы также водители и встречных транспортных средств должны остановиться на обочине, а при ее отсутствии — занять крайнее правое положение в правой полосе движения и остановиться".
Сейчас в Бишкеке работает Патрульная Милиция которая часто передвигается в потоке с включенными маячками исключительно для привлечения внимания, а не для требования проезда. Несомненно все водители обязаны уступать дорогу спец-машинам на задании, но занять крайнее правое положение в правой полосе и остановиться, не всегда выполнимо в городских условиях и при плотном движении. Вполне достаточно нынешней редакции - уступить дорогу, предоставить коридор для движения, и только в случае необходимости остановится.
- пункт 6.3. Водителям запрещается выполнять обгон и опережение транспортных средств оперативного назначения с включенными маячками синего или сочетанием маячков синего и красного цветов, двигаться по соседним полосам движения с их скоростью движения, а также занимать место в организованной транспортной колонне или пересекать ее.
- пункт 6.4. Приближаясь к стоящему транспортному средству оперативного назначения с включенным:
- -маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость движения, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости;
- -маячком красного цвета, водитель должен остановиться, не доезжая до транспортного средства оперативного назначения. Продолжить движение можно после разрешения регулировщика или выключения маячка красного цвета.
Соответственно в одном потоке с ними вообще нельзя ехать.
2) Стоянка ТС.
- пункт 19.6. Остановка и стоянка транспортных средств запрещаются:
- на проезжей части двухполосной дороги напротив стоящего на противоположной стороне дороги транспортного средства;
- на проездах во дворах со стороны, прилегающей к жилой застройке;
- пункт 19.8. Стоянка запрещается:
- вне населенных пунктов транспортных средств на проезжей части дороги и на обочине;
- транспортных средств с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны вне специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки» («Место отдыха»).
Этот пункт очень сложно применить в наших условиях, т.к. в спальных районах города, зачастую нет специально отведённых мест для остановки и стоянки, многие владельцы автомобилей не имеют возможности оставлять свой автомобиль в положенном месте.Сначала нужно решить вопрос с парковочными местами, а потом вводить такие ограничения.
3) Запрет двигаться задним ходом ночью.
- пункт 9.19. Движение задним ходом запрещается на перекрестках (кроме перекрестков, расположенных в жилых зонах), в темное время суток, в условиях недостаточной видимости и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 9.17 настоящих Правил.
Обратите внимание: Запрещается движения задним ходом в темное время суток, в условиях недостаточной видимости! Очень странный запрет. Такого пункта нет не в каких ПДД стран Таможенного союза или даже странах мира. например как выехать с парковки в темное время суток не нарушив ПДД?
4) Запрещают перестроение на перекрестке.
- пункт 9.5. Перестроение транспортных средств на перекрестке запрещается, кроме перекрестка, на котором организовано круговое движение.
Перестраиваться на перекрестке будет запрещено. Очень неудобный пункт, сильно ограничивающий маневры водителей при построении маршрута, в ПДД РФ такого пункта нет. Многие наши перекрестки невозможно проехать без перестроения. Например перекрестки на которых при въезде три полосы движения, а на выезде уже две. Как их проехать не перестроившись? К тому же определить было ли перестроение не просто, так как на перекрестках обычно нет линий разметки.
5) Перестраиваться просто так нельзя вообще теперь.
- пункт 9.6. Перестраиваться на соседнюю полосу движения на дороге с двумя и более полосами движения в одном направлении, обозначенными горизонтальной дорожной разметкой, когда эти полосы равномерно заняты движущимися транспортными средствами, разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
- пункт 10.5. При движении перестраиваться на другую полосу движения можно только перед обгоном, опережением, объездом препятствия, поворотом налево или направо, разворотом либо остановкой
Но вот хочу я перестроится, моргает мне торопыга там или лужа на дороге, просто хочу по правой или левой полосе ехать, ПДД мне это прямо запрещает, вредный пункт ограничивающий маневры, понятно там шашечки вредно - но не да такой же степени.
6) В описании знаков нет определения зоны действия многих знаков. Например "Ограничение максимальной скорости" и "Обгон запрещен".
Знаки 3.21 «Конец запрещения обгона», 3.23 «Конец запрещения обгона грузовым автомобилям» и 3.25 «Конец ограничения максимальной скорости» применяют для обозначения конца участка дороги, на котором вводились ограничения движения соответственно знаками 3.20, 3.22 и 3.24, если нет необходимости распространять их действие до ближайшего по ходу движения перекрестка или до конца населенного пункта, а для знака 3.24 — и до начала населенного пункта, обозначенного знаками 5.23.1 или 5.23.2.
Знак 3.20. «Обгон запрещен» - в странах Таможенного союза а так же в ГОСТах для этого знака есть некоторые исключения. Например допускается обгон ТС которые движутся менее 30 км в час. В новой редакции ПДД КР никаких пояснений нет, это значит что если в зоне действия знака 3.20. будет ползти трактор со скоростью 5 км в час, обогнать его вы не сможете ни при каких обстоятельствах.
Плюсы данного проекта.
1) Добавили в определение "уступить дорогу" оговорку, которая позволит обжаловать штраф с камеры БГ, если вы наедите на разметку, например при пропуске скорой - (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения).
- «Уступить дорогу (не иметь преимущества)» — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения;
2) Видимость дороги должна быть достаточная чтоб остановится, (последнее видео ДТП в тумане - видимость 30 метров - фура едет положенные 90), некоторым просто нужно это прописывать, другие и так это понимают.
- В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги скорость движения должна позволять водителю остановить транспортное
3) Добавили формулировку в описание знаков 5.15.1 5.15.2. Специально для тех, кто считает что если в ПДД на картинке нет такой конфигурации стрелок, то и такого знака не существует.
- Конфигурация стрелок может быть изменена в соответствии с конфигурацией конкретного перекрестка.
4) Дневные ходовые огни приравняли к ближнему свету фар. А также В новой редакции отсутствует требование включать ближний свет фар при движении вне населенных пунктах.
- 20.4. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой
Очень хорошо что прописали этот пункт. Возможно наездов на велосепидистов будет меньше.
Следите за новостями на сайте joldo.kg.