Найти тему

Как относиться к позиции французов на Нюрнбергском процессе по виновности фашистов?

Здравствуйте, дорогие читатели. Продолжаю знакомить Вас с интересными сюжетами о Нюрнбергском трибунале из книги воспоминаний А. И. Полторака "Нюрнбергский эпилог".

Французы на Нюрнбергском процессе проявили себя несколько сомнительно. Так, французский судья Доннедье де Вабр, когда речь шла о преступлениях гитлеровцев против партизан, выступил с таким заявлением:

«Международное право в качестве бойцов считает лишь людей в военной форме. А если население берётся за оружие, то это уже бандитизм. Таких субъектов противник вправе рассматривать как инсургентов и расстреливать без суда и следствия» (Полторак А. И. Нюрнбергский эпилог. М., 1969. С. 151).

Вопрос о том, значит ли это, что погибшие бойцы французского «Сопротивления» получили по заслугам, перед месье де Вабром не ставился. Но, вероятно, он бы не затруднился с ответом. Вообще, конечно, прекрасный эпизод. Но это был не единственный замечательный эпизод с этим господином. Была ещё ситуация то ли трагическая, то ли комическая. Среди подсудимых находился Ганс Франк, который в разное время занимал посты рейхсляйтера, министра Юстиции третьего рейха, президента Германской академии права, генерал-губернатора Польши. Защитник Франка доктор Зейдль установил, что среди почётных гостей академии права, когда её главой был Франк, был и месье де Вабр!

Более того, во время одного из торжественных приёмов он даже произнёс речь, где было сказано следующее:

«Современное превосходство тоталитарного режима происходит от его решимости, от его молодой силы, способной отвечать новым потребностям, когда они возникают» (Полторак А. И. Нюрнбергский эпилог. М., 1969. С. 151-152).

Зейдлю не дали, по понятным причинам, огласить это на заседании трибунала, но адвокат данный «курьёз» особо не скрывал, поэтому история стала известна и так. Вообще, французы на трибунале напоминают такого недалёкого персонажа, его взяли «за компанию», но оказанного доверия он явно не оправдывает. Конечно, были и другие замечательные эпизоды, вроде допроса Риббентропа обвинителем со стороны Англии, когда мининдел третьего рейха на все вопросы о дипломатической стороне подготовки аннексии чехословацких Судт отвечал в духе «все вопросы к Чемберлену и Даладье», прямо отсылая обвинителя к Мюнхенскому сговору. Но таких проколов, как у французов, не было ни у кого.

Спасибо за внимание! Если публикация понравилась, ставьте "лайк" и подписывайтесь на канал.

Также Вам могут быть интересны публикации:

1) Чему была посвящена самая тяжёлая пресс-конференция в дипломатической карьере Виталия Чуркина? И это не Крым.

2) Человек, который мог рассердить Сталина.