Никогда не задумывались, почему в позднесоветские времена патрульные машины ГАИ красили, как правило, базовым желтым цветом с синей полосой?
Оказывается, таким цветовым схемам есть объяснение. В конце 60-х годов специалисты созданного в 1962 году Московского технологического университета (ВНИИТЭ) разработали максимально эффективные цветографические схемы для транспорта муниципальных и экстренных служб, а также аэродромных средств транспорта "Аэрофлота". Одновременно в советской милиции начались масштабные реформы, связанные с назначением министра внутренних дел Николая Щелокова. И руководство силового ведомства поставило задачу повысить заметность и опознаваемость своих патрульных машин.
В результате специалисты ВНИИТЭ совместно с Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНмаш) Госстандарта СССР разработали дизайн-проект, в основу которого были положены отечественные и зарубежные исследований в области сигнальности (заметности) и опознаваемости (свойство, способствующее быстрой идентификации).
Отбор цветовых схем проводился с целью обеспечить наибольшую дальность видимости автомобилей на различных фонах и в условиях различного освещения. Кроме того, учитывалось также эмоционально-психологическое воздействие разных сочетаний цветов.