Из-за эпидемии коронавируса люди стали все больше опасаться касаний различных объектов в общественных местах. Для удовлетворения растущего спроса некоторые японские компании уже начали исследования и разработку новых биометрических решений, пишет Nikkei Asian Review.
Например, компания NEC планирует начать продажу биометрических систем контроля и управления, которые могут распознавать людей в медицинских масках. Fujitec предлагает пассажирам лифтов сообщать о своем выборе этажа с помощью ручных сигналов. Компания Toshiba Tec собирается заново изобрести виртуальное меню для ресторанов.
Все эти компании являются лидерами в мировой индустрии сенсоров, в этой высококонкурентной области, которая значительно выиграла от бума смартфонов и в настоящее время переживает зарождающуюся волну спроса на решения для «интернета вещей». Теперь компании могут извлечь выгоду из вновь возникшего страха потребителей касаться вещей.
У NEC идея новой технологии распознавания лиц заключается в том, чтобы не допустить прикосновения людей к своим лицам, когда требуется снять маску на пункте пропуска. В конце марта у входа в офис токийского штаба NEC появился знак «Masks OK». Турникеты, которые используют разработанную NEC технологию распознавания лиц, ранее сталкивались с проблемой распознавания людей, если они не снимали свои маски, солнцезащитные очки или головные уборы. Теперь датчики на турникете могут определять сотрудника даже если он идет в защитной маске. Используя только открытую часть лица человека, программное обеспечение системы ссылается на исходное изображение для поиска сходства. Искусственный интеллект системы использует глубокое обучение и более точно идентифицирует людей, проходящих через автоматизированный пункт пропуска. Компания планирует еще больше повысить точность системы за счет внутреннего тестирования, прежде чем вывести технологию на рынок.
Toshiba Tec пытается выкинуть жирные, залапанные отпечатками пальцев ресторанные меню на свалку истории. Компания, пытается использовать датчики для переосмысления концепции ресторанного меню. Новая система позволяет посетителям делать свой выбор с проекции пунктов меню на стол, используя датчики, чтобы принимать заказы клиентов. Изначально технология была предназначена для замены бумажных и планшетных вариантов меню, но теперь все больше посетителей хотят избегать прикосновений к меню.
Fujitec, крупный производитель лифтов, в апреле представил новую модель, которая имеет дополнительную функцию, позволяющую пассажирам выбирать желаемый этаж просто держа руку рядом с инфракрасными датчиками кнопок. Fujitec уже разработал сенсорную технологию, но компания планировала продавать ее только медицинским учреждениям или фармацевтическим фабрикам, где гигиенические условия строго контролируются. Пандемия и последующей паранойя, связанная с мерами дезинфекции, дали Fujitech множество новых целевых клиентов.