Найти тему

гордость отечественного автопрома с двигателем работающим на всём что горит

Альбертович Сокол
Альбертович Сокол

В 1936 году с конвейера Горьковского автозавода сошел первый отечественный лимузин - "ГАЗ-М1", больше известный под названием "Эмка". Строго говоря, "ГАЗ-М1" - не совсем лимузин. Вернее само это слово со временем приобрело иное значение. Так стали называть не просто закрытый кузов легковушек с жесткой крышей, а удлиненный - как правило, за счет врезки в салон дополнительных секций. То есть, первым лимузином в нынешнем понимании был или созданный в конце 1930-х ЗиС-101, или, что еще вернее, длиннобазный ГАЗ-12 ЗИМ, появившийся спустя десятилетие на основе знаменитой "Победы". "Эмку" же по нашим временам отнесли бы к люксовым седанам большого класса (так называемый сегмент D), в котором сейчас представлены, например, Mazda 6, BMW 3, Volvo S60, Chrysler 200. Но тогда в далёком 1936 году "Эмка" считалась лимузином. Этот день можно по праву назвать Днем рождения советской легковушки. в 1930-х "Эмка" стала чем-то вроде будущей "Чайки" - респектабельным автомобилем, в котором считали престижным ездить крупные руководители и военачальники. Но при всей солидности проект был чисто советским, и красавец "ГАЗ-М1" инженеры сделали экономичным и неприхотливым. Он мог работать даже на дешевых сортах масла (забытом ныне автоле) и бензина (с октановым числом 59), а в систему охлаждения двигателя водители порой заливали солярку.