Найти тему

Рисуем пейзаж с соснами

Оглавление

Новичкам очень удобно учиться рисовать по картинам других художников. Уже продумана композиция, сочетание цветов и оттенков. Нужно только внимательно проанализировать то, что изобразил автор и постараться повторить.

Первую самостоятельную работу акрилом я написала по картине «Озеро в лесу» Басова Сергея Геннадьевича.

Басов С.Г. «Озеро в лесу» (фото из Интернета)
Басов С.Г. «Озеро в лесу» (фото из Интернета)
Для создания картины я использовала:
1. Грунтованный холст на подрамнике 40х30.
2. Краски акриловые. Так как, большая часть красок, которые я использую – это «Ладога», то в статье при описании цветов, я буду уточнять только краски «Олки», все остальные цвета – «Ладога».
3. Кисти синтетические.
4. Мольберт, палитру, баночки с водой, тряпочки, лак.

Для неба взяла небесно-голубую и белую «Олки», постаралась сделать градиент от темного сверху к светлому снизу. Облака на исходной картине мне показались сложными по цветовой гамме. Так как я новичок, то для облаков использовала только белую «Олки».

-2

Подмалевок заднего плана: сажа газовая по краям, смесь зеленой фц и сажи газовой в центре. Этими же цветами выделила темные участки на переднем плане.

-3

Прорисовала силуэты деревьев заднего плана окисью хрома, верхушки деревьев, освещенные солнцем, обозначила неаполитанской желтой, а более светлые участки – неаполитанской желтой, смешанной с белилами титановыми. Добавила силуэты дальних сосен (стволы – неаполитанская желтая, зелень – окись хрома). Неаполитанской желтой «Олки» обозначила дальний берег и тропинку на переднем плане.

-4

Доработала дальние сосны: окись хрома в теневой части и зеленая светлая на освещенных участках. Чтобы показать глубину картины, с помощью сильно разведенной водой небесно-голубой «затуманила» самые дальние деревья. Таким образом, эти «затуманенные» деревья как бы отодвинулись дальше от зрителя, а деревья, находящиеся перед ними, стали немного ближе. Добавила больше неаполитанской желтой на верхушки деревьев рядом с соснами, чтобы показать, что этот берег освещен солнцем. И добавила больше темного (смесь зеленой средней с сажей газовой) на остров справа, чтобы показать, что он в тени.

-5

Нарисовала сосны, находящиеся слева. Они ближе к зрителю, поэтому и ствол и зелень проработаны более детально, чем дальние сосны.

Для стволов и веток использовала умбру жженую, сиену натуральную, охру светлую, неаполитанскую желтую и неаполитанскую желтую «Олки» (цвета указаны от темного к светлому). Сначала обозначила стволы и ветки сиеной натуральной, а потом добавляла остальные цвета, чтобы затемнить или осветлить определенные участки.

При написании зелени сосен использовала сначала темный зеленый (зеленая ФЦ+ сажа газовая) – для глубины, поверх более светлые оттенки зеленого: окись хрома, зеленая светлая. Затем эти же цвета зеленого, но с добавлением неаполитанской желтой. И отдельно неаполитанскую желтую для выделения зелени, освещенной солнцем. По тому же принципу нарисовала дерево слева от сосен.

На берег под соснами добавила тень разведенной умброй натуральной. И зеленую травку на берегу – окисью хрома.

-6

Затем приступила к озеру. Отражение деревьев сначала изобразила смесью окиси хрома и сажи газовой. После высыхания этого слоя сильно разбавленными красками (зеленая средняя, зеленая фц, оранжевая, сиена жженая, умбра жженая) добавила поверх прозрачные слои, чтобы разнообразить отражение деревьев оттенками. Ну и отражение стволов – разбавленная водой неаполитанская желтая «Олки».

Отражение неба в воде – это небесно-голубая и ультрамарин. Блики на воде написаны с помощью титановых белил.

-7

На воде добавила блики: в освещенной части белилами титановыми, в теневой части небесно-голубой. Нарисовала водоросли на воде смесью зеленой светлой и белой «Олки», на светлых участках еще добавила в замес красок желтую светлую.

-8

На островке обозначила форму кустов, использую окись хрома, зеленую среднюю и неаполитанскую желтую. Так как основная часть берез будет закрыта соснами, то подробно прописывать нет необходимости. Ствол берез – белила титановые и сажа газовая. Зелень берез – зеленая фц и смесь зеленой фц с белилами титановыми.

Сосны на переднем плане рисовала по тому же принципу, который был описан ранее, но учитывая, что они располагаются ближе к зрителю, то проработала более детально. На берегу переднего плана добила зеленые участки окисью хрома.

-9

На переднем плане обозначила темные участки умброй жженой и сиеной жженой. Участок полянки, который будет освещен солнцем, покрыла окисью хрома и нарисовала траву неаполитанской желтой. По краю берега обозначила кусты и небольшие елочки смесью зеленой фц и сажи газовой, поверх добавила более светлые участки окисью хрома. Точками белой «Олки» нарисовала белые цветочки под соснами.

-10

На переднем плане нарисовала траву, учитывая темные и светлые участки. Использовала чистые оттенки зеленых цветов, а так же зеленые, смешанные с сажей газовой или с неаполитанской желтой.

-11

Более подробно проработала траву на переднем плане, добавила цветочки (розовая светлая, белая «Олки»).

-12

И последние штрихи. На тропинке затемнила теневые участки разведенной сиеной натуральной, и осветлила освещенные участки смесью неаполитанской желтой «Олки» и белой «Олки». На соснах выделила освещенные участки: на зелени – неаполитанской желтой, на стволах – желтой светлой, смешанной с белой «Олки». На стволах берез добавила блики белой «Олки». Таким образом, увеличивая контраст между тенью и светом, сделала картину более «солнечной».

-13

Покрыла картину лаком. И после похода в багетную мастерскую получила вот такой результат.

-14

Как Вам результат? Жду Ваших оценок, пишите отзывы в комментариях.

Дорогие читатели! Если Вы, как и я, не имеете художественного образования, но Вам хотелось бы попробовать себя в творчестве, подписывайтесь на мой канал, будем творить вместе.

Желаю всем творческого настроения!

Какие материалы использованы для написания картины описано здесь.