Найти тему
vladimir teriohin

Почему я не стану директором.

Одна фраза совпала, внезапно, с реалиями современности, хотя писал текст еще в феврале.

Почему я никогда не стану директором.

Потому что никто не предложит. А во-вторых, уже не хочется.

И еще потому, что я знаю, как выглядит идеальная школа. И ее я бы строил, будь такая возможность.

Так получилось, что порядка полутора тысяч школ я видел, и научился сразу определять, что в ней так-не так, стал бы я в такой учиться-работать, или нет.

Но это в недавнем прошлом.

Теперь про близкую знакомую школу, в которой есть много чего исправить и улучшить. (Писал, кстати, на раз, и пару раз предлагал, ноль внимания.)

Одна из простеньких мелочей – на входе висят часы, которые не ходят, судя по всему, давным-давно. А раз так, это безразлично всем, кроме того, кто на это постоянно обращает внимание. 

В школе есть три составные части: дети, коллектив учителей и специалистов, родители.

Первые в большинстве, и в приоритете. Их почти 2000 (вместе с детскими садами). Им основное время, основные средства, 

Коллектив больше 300 человек (администрация, специалисты, вспомогательные службы). А вот отношение к ним чисто потребительское, выражаемое словами: «дайте!», вы должны, обязаны. 

Родители - особая статья. От них больше всего требований «дайте!, и вы отвечаете».

Почему все так, отдельный разговор, длинный и детальный, как-нибудь в другой раз. 

А вот учителям и специалистам никто ничего никогда дать, предложить не хочет и не собирается. 

Одна из основных проблем школы не только в деньгах. Она в том, что учителя, и специалисты превратились в урокодавателей, и после урокодательства бегут от работы побыстрее и подальше. 

Поэтому – задача удержать. Как? Дать незаменимое, удержать всем, что помимо профессии.

Любят молодые спорт, дайте им возможность заниматься фитнесом. Помещений пустых полно, поставьте десяток тренажеров. Нет такой возможности, компенсируйте абонемент в бассейн. 

Фиг вам. Сами платите. Зачем профсоюз, не ясно. Путевки все равно своим близким, знакомым дают, а не всем членам коллектива. 

Нет спортсменов, организуйте клубы по интересам. Танцы, киноклуб, кружки, секции. В конце концов, кафе организуйте. (Видел таковое в идеальных школах.) А пока в школьной столовой учителя не обедают, и дети процентов на сорок. Корм в столовой не особо съедобен, увы. 

Пытался активизировать сайт и информационную школьную среду. Бесполезно. Никому не надо. Дошло до того, что на день открытых дверей приходят десятки людей (не сотни, не тысячи), и причина тому в отсутствии активной информации и активной рекламы. 

И вишенка. Обещают в скорейшем будущем цифровую школу, информационную среду. Так пойдет, вовсе никакой школы не останется, а просто дистанционные курсы по подготовке к ЕГЭ.

Если кто-то плохо представляет, что такое современное ЕГЭ, это спецоперация, не дающая ничего ее участникам. Про спецоперацию я не преувеличиваю. Обеспечивают процедуру больше взрослых, чем участвуют в сдаче. В Москве так все устроено, что нужно ехать на другой конец города в сопровождении взрослого. Почему не в соседней школе, загадка. 

А смысл?

По словам доцента журфака Николаевой «из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 «стобалльников» ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок». 

В СССР был тоталитаризм, по мнению современников, сегодня демократия. Ни там, ни здесь Рая нет. 

Остается ждать будущего. Жаль, «в эту пору прекрасную…»

135.