Найденный в сарае старинный блокнот с рецептами просто зачаровал Литу. Она читала и перечитывала его днями напролет. А на ночь клала на тумбочку у своей кроватки. И боролась с искушением лечь спать с ним в обнимку.
Она не знала, кому принадлежал блокнот. Но этот кто-то, наверняка, здорово готовил. И знал столько всяких продуктов! Лите столько и не снилось. Многие слова были ей незнакомы. Неведомый автор блокнота, кроме записей, делал еще и рисунки-пояснения. Из них порой становилось понятно, что именно нужно сделать, или о чем идет речь. Но не всегда.
"Булочки с Кардамоном", — прочитала Лита, взявшись за блокнот как-то после завтрака. У меня на завтрак тоже были булочки. Но они были просто с сахарной пудрой. А тут — с Кардамоном. Какое красивое слово – Ка-а-арда-а-амо-о-он, — вслух произнесла Лита, словно пробуя слово на вкус. Никакого рисунка для этого рецепта в блокноте не было. И любопытство Литы разгоралось с каждой минутой.
— Что же это такое, Кардамон? На что он похож? Где он водится? Может быть, это пыльца каких-то особых тропических цветов? Или высушенные корешки колючего-преколючего кустарника? Сам куст колючий и вредный, а корешки его сладкие и ароматные. Или, может быть, это гриб? Точно, очень похоже на название гриба!
Такие мысли крутились в Литиной голове, когда она совершала свою утреннюю прогулку по солнечной тропинке, аккуратно перекинув хвостик через лапку. Ведь Лита была очень аккуратной и чистоплотной. Она не выносила, когда хвост тащится по земле и собирает всякий мусор. С блокнотиком на время прогулки она, конечно, не рассталась. Шла, прижимая его груди.
— Доброе утро, Лита! — навстречу ей шел Нико. — Ты о чем так задумалась, что чуть не врезалась в меня?
— Нико, привет! А ты не знаешь, где водится Кардамон?
— Что! Какой еще камаа... мон?
— Не знаешь...
— А зачем он тебе нужен?
— Ты понимаешь, я нашла блокнот... и там рецепт... то есть много рецептов... и так интересно! Наверное, что-то ужасно-ужасно вкусное! Я бы всех потом угостила. Только я не знаю, что это. И где его взять. Вот бы его найти!
— А давай искать вместе, — сказал Нико. — У меня обычно хорошо получается находить всякие потерянные вещи. Правда, этот твой...
— Кардамон!
— Да, кардамон. Он не потерялся. Мы его даже не видели, и не знаем, что это. Но ведь так еще интересней!
— Здорово! Я знаю, вместе мы обязательно найдем.
И они пошли по лесу вдвоем, спрашивая про неведомого зверя Кардамон у всех встречных зверюшек. Но никто не мог сказать им ничего интересного.
— Лита, смотри, а это что за красные ягоды? Может это кардамон?
— Нет, это же клубника!
— Аааа!
Так они дошли до домика Отто на берегу реки. Хозяина нигде не было видно. Нико постучал в дверь. Через некоторое время послышалось приближающееся недовольное бормотание.
Отто открыл дверь, и буркнул: «Здрасьте». И хмуро уставился на них, не приглашая зайти. За его спиной в домике слышалось какое-то мерное постукивание и пофыркивание. Нико привстал на носочки и разглядел в глубине комнаты непонятный механизм, в котором что-то двигалось, крутилось...
А Лите сразу захотелось расчесать Отто. Шерсть у него была длинная, лохматая. А причесываться он, похоже, не очень любил.
— Доброе утро, Отто, — вежливо сказал Нико. — А вы случайно не знаете, что такое кардамон и где нам его найти?
Отто задумчиво сморщил нос и пошевелил длинными усами.
— Что-то я такое слышал...
Лита смотрела на него в ожидании, даже дышать забыла.
— Нет, точно не скажу. А вот сходили бы вы к Мокси. У них кладовыыые... Просто огромные. Чего там только нет! Вполне может и ваш кардамон найтись.
— Мокси? Это которые носятся по лесу так быстро, что не успеешь сказать им привет, а они уже умчались? А где они живут?
— Идите вдоль реки на запад. Ближе к горам, когда берега станут обрывистыми, увидите их дом над рекой. Не бойтесь, не ошибетесь!
Они двинулись в путь. И шли, наверное, целый час. Лита уже совсем устала, когда, наконец, они увидели на почти вертикальном обрыве самый необычный домик, какой только можно вообразить. Он состоял примерно из десятка отдельных округлых строений, закрепленных на стене. Они висели над рекой и соединялись между собой мостиками или крытыми переходами. А с края обрыва туда, вниз, вела качающаяся на ветру веревочная лестница.
— Я туда не полезу! — испуганно сказала Лита.
— Давай! Я буду тебя держать. Со мной же не страшно?
— Ну.... все равно страшно. Но я попробую.
Лита, стараясь не смотреть вниз, потихоньку-потихоньку, с помощью Нико, добралась до входной двери и с облегчением крепко-накрепко вцепилась в перила на малюсеньком крылечке. Нико позвонил в колокольчик, висящий у двери. Ничего. Нико подождал, потом позвонил еще. Потом еще раз. Из дома слышались разные шумы и шорохи, порой отдаленный топоток. Но дверь им открывать никто не спешил. Тогда Нико толкнул дверь. Она поддалась. И они вошли внутрь. Комната была довольно большой, круглой. И в разные стороны из нее вели четыре прохода.
Послышались приближающиеся быстрые шажки, и из одного из коридоров выскочил мокси с развевающимися большими ушами.
— Здравствуйте! — хором сказали Нико и Лита.
— Привет! — отозвался мокси, уже исчезая в другом проходе.
— Как думаешь, это был Мокси И или Мокси А? — спросила Лита.
— Ты их различаешь? — изумился Нико.
— Нет. Но по именам знаю только этих двоих. А может это вообще какой-то другой. Сколько их всего, ты не знаешь?
— Точно больше, чем два. Так что лучше по имени не называй. Наверняка ошибешься.
Тут из одного из проходов снова выскочил малыш с развевающимися ушами и ситуация повторилась.
— Здравствуйте!
— Привет!
Этот мокси исчез так же стремительно.
— Как думаешь, это был другой или тот же самый? Может, здороваться уже было не надо? — спросила Лита.
Тут к ним выскочил еще один мокси, который не стал сразу убегать, а решил-таки поинтересоваться, что за гости в их домике.
— Привет! Откуда вы здесь? К нам нечасто заглядывают! — воскликнул он, слегка подпрыгивая. Его лапки не хотели долго стоять на одном месте.
— Мы ищем кардамон, — торопливо объяснила Лита. — Может быть, у вас он есть?
— У нас есть! У нас все есть! — гордо ответил Мокси.
— А можете со мной поделиться? — большие глаза Литы засветились от радостного предвкушения.
— Нууу... А тебе много надо? И что нам за это будет?
— Не много, кажется, — лихорадочно попыталась Лита вспомнить пропорции в рецепте. — А вы что с ним делаете?
— Да ничего. Мы все находим, тащим, собираем, складываем. У нас, знаешь, сколько всего разного есть! — заявил Мокси. — А что с ним можно делать?
— Как!? Но ведь с ним можно делать булочки. И наверняка очень вкусные! А у вас он просто так лежит?!
— Так мы не знали. А что за булочки еще?
— А давайте вы мне дадите горсточку. И я приготовлю булочки и всех-всех угощу!
— Наверное, очень много придется готовить, — прошептал ей на ухо Нико. — Мне кажется, их тут много. Может 10, а может и 20...
— Угощу всех! — решительно сказал Лита.
— Хорошо. Идем в кладовку! — согласился Мокси. И помчался через комнаты и переходы так быстро, что казалось, временами он отрывается от пола и летит на своих большущих ушах. Лита и Нико с трудом поспевали за ним. Наконец они добрались до комнаты-кладовки. И там мокси (который, кстати, был Мокси У, но представиться он и не подумал) вручил Лите кулечек со светлыми зернышками. У них был сильный и необычный запах.
— Это и есть кардамон? — Лита бережно взяла кулечек в лапки.
— Ага.
— Приходите все вечером есть булочки с кардамоном, — сказала она, вся сияя.
И они все пришли! Целая куча стремительно носящихся по лесу мокси, которые ни минуты не могли провести на одном месте. И другие лесные зверюшки. И Миа, и дедушка Дие, и Нико, и даже Отто, который жевал булочки с недовольным видом, но потом сказал, что было вкусно. И булочек хватило на всех! Вот как постаралась Лита! Она все сделала по рецепту. А еще заварила ароматный чай с мятой. И все остались очень-очень довольны. А мокси даже предлагали Лите заглядывать как-нибудь еще в их кладовые.
— У нас столько всяких специй там лежит. А что с ними делать, мы и не знаем. А ты такую вкуснотищу приготовила!
Что такое Утренний Лес
Часы, фонарик и другие любопытные вещи (предыдущая история)
Ноги под столом (следующая история)