Руководитель продюсерского центра Ploskov Production Пётр Плосков практически с нуля создал в России селебрити-менеджмент. Продюсер известных блогеров Анастасии Самбурской, Марии Миногаровой, Ольги Медынич рассказал Журналу Яндекс.Дзена, почему не стоит при любой возможности идти на федеральные каналы и почему блогерам не нужно придумывать себе легенду.
🙌Делайте качественный контент — и успех придет
Если контент классный, он всегда дойдет до зрителя. Самый яркий пример — Антон Лапенко. Он все делает сам, и максимум, что ему нужно, — это менеджер по продажам. Так что не стоит уповать на волшебную силу продюсера, лучше сосредоточиться на качестве своего контента — рано или поздно вас обязательно заметят. Популярности Антона, например, помогло, когда о нем рассказала в своем инстаграме Ира Горбачёва. А я в свое время заметил Иру и предложил рассказать о ней в соцсетях моей подопечной Маше Миногаровой. Тогда Ирину Горбачёву впервые увидели десятки тысяч подписчиков.
Я не из тех продюсеров, кто обещает сделать из человека с улицы звезду. Я ищу талантливых артистов и даю им возможности для роста: предоставляю видеостудию, ввожу в интересные проекты, кастинги, коллаборации. Контент талантливого блогера можно немного докрутить и улучшить, но если идея ему не принадлежит или он ей не горит, то не стоит этим заниматься. Например, мы в Ploskov Production принципиально не даем рекламу нашим блогерам, считая, что читателей и зрителей должен привлекать их контент.
💡Не пытайтесь засветиться везде
Многие российские селебрити-менеджеры активно промят своих ребят, не брезгуя ничем. Предложат такому менеджеру прийти на Первый канал, и он тут же без раздумий согласится: «Конечно, в любую вашу программу!» У меня противоположный подход: мои блогеры не должны мелькать в медиа. Когда мои подопечные спрашивают, идти ли им на федеральный канал, я часто прошу этого не делать. Например, если зовут в передачу с обсуждением актуальной общественно-политической повестки. Я против любых пустословных ток-шоу. Но, конечно, если меня позовут Пивоваров, Шихман или Дудь, ответ будет совсем другим. Мы открыты и к предложениям некоторых развлекательных каналов, потому что знаем: практически все, что делает, например, «Пятница» и Николай Картозия, — успешные качественные проекты.
Неразборчивость медиа и селебрити часто приводит к тому, что, например, сегодня с современным искусством у многих ассоциируется лишь Никас Сафронов. Да и то лишь потому, что он современный художник и ходит на все телепередачи.
👀Развивайте насмотренность
Не важно, продюсер вы или блогер, нужно понимать, куда движется медиаиндустрия и ориентироваться в ней. Если говорить обо мне, то у меня есть внутренняя чуйка и понимание, ужасен ли какой-то проект или нет. Но эта чуйка приходит, конечно, не сама по себе. Примерно восемь часов в день я читаю, смотрю и слушаю самый разный контент, не считая основной работы. Читаю телеграм-каналы о журналистике, медиа, шоу-бизнесе, проглядываю телешоу, Ютьюб, Инстаграм. На прогулке или в машине обязательно слушаю подкаст: например, Куджи или Сережу Мезинцева. Это важно делать, чтобы хотя бы на полшага опережать всех.
👺Будьте готовы к хейту
Моя подопечная Настасья Самбурская — первая российская актриса, которая не побоялась показать в Инстаграме себя настоящую, кого-то критиковать и жестко шутить. Инстаграм Насти стал самым популярным в стране. Однако пользователи соцсетей, не привыкшие к подобному публичному поведению артистов, обрушились на нее с хейтом. Это был самый сложный период в моей жизни: я все воспринимал на свой счет, да и Настю негатив тоже очень ранил.
Теперь я обязательно готовлю своих подопечных к тому, чтобы они не пасовали в таких ситуациях. Мы в Ploskov Production выработали единственно возможную стратегию поведения: если это неконструктивная критика, высмеивание физических недостатков, мат, — без каких-либо эмоций нажимаешь кнопку «заблокировать».
С момента создания блога Самбурской прошло уже шесть лет, и сейчас стало полегче. Но, конечно, многое зависит от личности и контента блогера. Например, у Оли Медынич, Хоменок (ведущие семейного канала на Ютуб), Ани Цукановой, Кати Новиковой суперпозитивный контент, да и у меня в проекте «Петя любит выпить» — ни одного негативного комментария!
😺Хотите популярности — будьте искренними
Не стоит копировать западные подходы в продвижении известных людей — там совершенно другое отношение к артисту. Например, у нас нет актеров, которые были бы действительно кумирами страны и за каждым их шагом следили бы миллионы зрителей. К тому же для западного продюсирования характерно выстраивание легенд. Многим звездам продюсеры прописывают сценарии, как будут освещаться разные жизненные ситуации: новые отношения, возможный развод, рождение детей. Но сегодня важнее искренность, а не выстроенная легенда. Мы рассказываем своим подписчикам всё как есть, при этом не затрагивая каких-то аспектов личной жизни, если артист на это не готов. Например, так мы договорились с Олей Медынич, которая не хочет освещать свою личную жизнь. Мы достигли с ней компромисса: я условился с Олей, что раз в полгода — год она идет на какой-то большой проект, где в том числе затрагиваются сферы ее личной жизни. Например, к Шихман в «А поговорить?..» или на мое шоу «Петя любит выпить».
Вместо выстраивания легенд рассказывайте о том, чем вы действительно занимаетесь. Например, профессиональная модель Маша Миногарова в своем блоге просто показывала, как выглядит ее работа, и на этом заработала популярность. По этому пути может пройти кто угодно — физик, астронавт, да хоть сантехник. Меня особенно радует появление в блогосфере людей просветительских профессий. Но и сантехнику можно делать заводной контент, если рассказывать занимательные истории, которые с ним случились, и не обязательно на работе.
Подготовила Галина Сахаревич
Читайте также:
✅ Как раскрутить свой блог: советы от создателей «Луи Вагон» и «Бьюти за 300»
✅ Как сделать свой канал популярным: советы известных блогеров
✅ Путь к популярности в Дзене: как правильно общаться с подписчиками