Найти тему
ТыжИсторик

Закат рыцарства в натуре

Автор: Дмитрий Р.

Пролог: Всем здрасьте! Я Дмитрий и я анонимный графоман! Когда-то я пристрастился отмечаться тут в комментариях (что и продолжу), пописывая автору разные колкости, но впоследствии сжалился и начал петь дифирамбы. Автор оценила мой благородный порыв и предложила опозориться публично, что мне и предстоит при условии ознакомления почтеннейшей публики с нижеприведённым текстом.

В стародавние времена Высокого средневековья (не ведаю зачем Высокого, но все эти загадки есть явные происки тайного мирового правительства) было весело. Факт в том, что в то самое, интересующее нас средневековье, населяющие долины Эльбы, Рейна, Лауры, Роны, Сены и прочих благодатных местностей народы, сильно не скучали. Производительность серого вещества в головах указанных народов, по указанной причине, в какой-то неизвестный исторической науке момент сильно превысила показатели низшего, т.е. раннего средневековья, в результате чего в некую светлую, но малоизученную голову забрел термин «Рыцарь».

Окружавшие эту светлую голову другие, не менее светлые, но настолько же неопределённые головы огляделись по сторонам и присовокупили данный новый, но дико звучный и благородный термин к проезжавшему неподалеку конному и оружному военному, ранее обзываемому как кому заблагорассудится.

Примерно такого деятеля узрели светлые головы средневековья
Примерно такого деятеля узрели светлые головы средневековья

Считалось, что рыцарю надлежит не только нещадно выпиливать всех обнаруженных на вверенной ему местности врагов и шпионов, передвигающихся под личиной богатых торговцев, беспардонно пользовать местных пейзанок и нещадно эксплуатировать земледельцев и скотоводов, но и внятно запевать в походной колонне и на отдыхе, задорно плясать и провозглашать публично сложносочинённые вирши во славу первых попавшихся тётенек, являвшихся близкими родственницами других рыцарей. А всё потому, что все эти рыцари были родовитые, гордые и смелые. Но не демократичные и не толерантные, поэтому писать про их подвиги я не буду, потому как они кровавые и бестолковые.

Мне, в силу развертывающегося повествования, больше интересен иной аспект существования данного сословия. Как я уже упоминал ранее, скучать в те славные времена граждане не любили и всякие малопонятные нашим современникам перфомансы сыпались в народ как из рога изобилия. А уж у таких, со светлыми балбесками на плечах, какими были рыцари, да еще и в силу наличия на местности свежевыловленных и выставленных на гоп-стоп шпионов, времени для изобретения свежего и многозначительного обряда было до… (зачеркнуто) много. Режиссеры из Голливуда изредка показывают нам на экране результаты той бурной интеллектуальной деятельности.

К примеру, был такой: «Обряд посвящения в рыцари». Я вот прям тут, перед клавиатурой многозначительно, в силу безграничного уважения к силе средневековой мысли, преклоняю колено перед предками бабы Лизы и прочих блистательных европейцких аристократов. Ну так вот! Сначала штатный рыцарь вручал соискателю ремень с прилаженным к нему оружием, после чего счастливый обладатель девайса опоясывал свое тулово. Затем, приняв из рук ответственного за шоу аристократа золотые шпоры, претендент подвязывал их куда следует. После он должен был надеть кольчугу и каску, а председатель приемной комиссии отоварить его по шее... Ладошкой) Сие действо называлось Сolеe, т.е. последний удар, который рыцарь (уже) получал, не возвращая. Вот такая вот петрушка.

Со временем, а также в связи со сменой направления мысли населения означенных выше территорий, представленный на суд публике обычай в основном канул в Лету… Но светлые головы, не смотря на ударные темпы их отделения от остального туловища, таки сохранились, равно как и рыцари - основные их носители. Одной из таких светлых голов явился монарх всея Британия и окрестности Георгий номер 1.

Георгий номер 1 - рыцарь
Георгий номер 1 - рыцарь

Этот, без сомнения, славный во всех отношениях руководитель и рыцарь, имея некоторый досуг, озаботился проблемой рыцарства, которое дослужилось до таких времен, что получать по шее категорически отказывалось. Георгий нашел из этого щекотливого положения гениальный выход, набросав на салфеточке за ужином эскиз Ордена Бани (да, к бане сей термин имеет некоторое отношение), поручив нижестоящим должностным лицам цеплять его на ленточке как раз за эту самую шею, да. Вот примерно вот так:

У Константина Константиновича на шее
У Константина Константиновича на шее
Вблизи
Вблизи
Тоже рыцарь) Теперь)
Тоже рыцарь) Теперь)

А потом случилось 20 октября 1793 года. В этот день подданные Его Величества Георгия номер 3 привычно выпиливали граждан революционной Франции, при том, что последние, не оглядываясь на обретённые свободу, равенство и братство, в этом благородном занятии от гордых бриттов ни разу не отставали.

Георгий номер 3, тоже рыцарь, как ни странно.
Георгий номер 3, тоже рыцарь, как ни странно.

Тут-то английские военные по морскому ведомству под командованием капитана Джеймса Сумареса, имея в активе 36-пушечный, 1784 года выпуска фрегат HMS (His Majesty's Ship) "Crescent", встретив в водах Северного моря французский фрегат «La Reunion», отважно взяли его на абордаж, принудив вражеского капитана к безоговорочной капитуляции.

Sir James Saumarez
Sir James Saumarez

Георгий, пораженный невиданной отвагой своего подданного, пригласил его в свои служебные помещения, где внезапно вспомнив о креативном предке (тоже Георгии, кстати), в состоянии крайнего возбуждения нацепил на шею Джеймса тот самый Орден Бани.

С этого торжественного момента просто Джеймс стал сэром Джеймсом - рыцарем. Немного позднее сэр Джеймс, пребывая под командой сэра Горацио (Нельсона), обезопасил Королевство его величества утилизацией множества революционных потомков галлов и франков, а также различного сброда, ныне именующего себя американцами. Присовокупив новые заслуги сэра Джеймса к старым, Георгий заделал из отважного военного записного аристократа, наделив его наследственным баронским титулом, путем навешивания ему на шею еще одной блестяшки.

Знак баронета Британской Империи
Знак баронета Британской Империи

Вот тут-то сэр Джеймс заблистал совсем, ввиду чего умудрился в ближайшем будущем дослужиться до звания вице-адмирала. Получается, что мало того, что сэр, дык ведь ещё же и сэлфмейд сэр.

Тем временем в России.

На дворе стоял февраль 1808 года и Александр неотцеубийца, глядя мутным взором из окна Зимнего на заснеженную Неву, грезил о путешествии к славному дедушке Йоулупукки, который, по его разумению, уже приготовил ему в подарок тысячу и одно озеро, расположенные на севере от столицы Российской Империи между 20 и 30 меридианами восточной долготы. Обнаружив в своей бестолковке такую приятную мысль, Александр, выпив водки, предпринял необходимые меры для того, чтобы российские военные срочно обследовали указанную территорию на предмет её включения в состав его Империи. Так началась последняя в истории Русско-Шведская война.

Георгий, получив ряд донесений из соответствующих структур о безобразиях, учиненных Александром, сильно расстроился. Он, оказывается, тоже очень сильно любил Йоулупукки и не не горел желанием допустить, чтобы у Александра была монополия на дедушку. По итогам глубоких раздумий Георгий поручил срочно собрать в кучу имеющиеся в гаванях боеспособные посудины, вызвал в хоромы сэра Джеймса и произвел последнего в звание контр-адмирала новоизобретённого Балтийского флота. Флот, кстати, прямо скажем, получился весьма могуч.

Сэр Джеймс, взбодрившись произведением в чин, взобрался на борт флагмана HMS Victory (если бы он знал, чем все закончится с таким названием) и выдвинулся в сторону Финского залива. Александр, не ожидавший такой подлости от Георгия, не успел запилить хоть сколько сопоставимый по своим параметрам флот, поэтому выпив водки, распространил в среде своих военных подданных требование о том, чтобы те сидели тихо и не дергались, дожидаясь пока бритты не вспомнят о своих заклятых друзьях из Франции и не свалят дожимать проклятого Буонапарта.

Как известно, акватория Финского залива является не самой мореходной частью мирового океана, в силу чего, начиная с 18 века на каждом более- менее пригодном для этого островке мудрыми сотрудниками морского ведомства были установлены маяки и сопутствующие им сооружения для проживания обслуживающего агрегат персонала. Одним из таких являлся маяк на острове Кокшхер (в настоящее время эстонский остров Кери), в штате которого состояло 9 сотрудников морского ведомства. С началом блокады залива английским флотом указанным безымянным (я не нашел) сотрудникам маяка был выдан документ Адмиралтейства о запрете на его зажигание, какие бы катаклизьмы вокруг не происходили.

Примерно так его увидели строители
Примерно так его увидели строители

Свирепый сэр Джеймс, весьма недовольный таким положением вещей, осложняющим и без того не самое бодрое из его военных предприятий, направил на островок рекламацию на крипторусском языке со следующим требованием: Ты кто такой? С какого раёна? Под кем ходишь?

Вице Адмирал и разных ордеров кавалер Яков Сомарес, главно-Началник над Велико Британское флота над Балтийское море, прикажет, что Кахшхар маяк был сажен [зажжен] в ночию, и за то ета приказание будет доволное, и наградит будут людей а на сопротив будут наказаны, и маяк розерен, и вы отвезены в полену в Англию. – Августа 30 числа 1809 года.

Ввиду пологости берегов острова и непреодолимых подходов к нему для имеющихся в наличии гордых бриттов боевых плавсредств, данное многозначительное послание было доставлено шлюпкой на гребном ходу.

Остров Кери и маяк
Остров Кери и маяк

Маячники же, получив предписание кавалера Якова, по старинному русскому обычаю забили болт на грозного Вице-Адмирала, продолжив заниматься тем, чем занимались ранее. История не донесла до нас конкретики относительно тех мероприятий, которыми были поглощены 9 здоровых мужиков на острове Кокшхер в августе-сентябре 1809 года, однако английские архивы сохранили отчетные документы флота, где указано, что маяк, не смотря на указания рыцаря, барона и кавалера, так и не зажегся вплоть до окончания бесславной экспедиции Британских военно-морских сил.

Мне кажется, что в то просвещённое время даже простые маячники строго отдупляли, что эпоха дремучего средневекового рыцарства давно закончилась и даже кавалер и рыцарь Яков не вправе ущемлять их человеческое достоинство и свободу самовыражения, угрожая уголовно наказуемыми деяниями. А посему, товарищи, вывод напрашивается только один: Учение – свет, а знание – сила! Сэр Джеймс просто отстал от гуманитарного прогресса и, кстати, в своих мемуарах об этой конфузии почему-то никак не высказался, да.

Лайк и подписка на канал - это хорошо)